Как правильно подать запрос на предоставление сведений из ГАР


image

05.04.2024

Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в виде следующих документов (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе):
– выписки из ГАР об адресе объекта адресации (получение в электронном виде – бесплатно; на бумажном носителе – платно);
– обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в ГАР сведений об адресах (представляется только в электронном виде, всегда за плату).

Запрос на предоставление сведений из государственного адресного реестра могут подать заявитель и представитель заявителя.

В случае подачи запроса представителем заявителя, к запросу необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (например, доверенность).

Подать запрос на предоставление выписки из ГАР можно в форме:
– документа на бумажном носителе посредством почтового отправления;
– документа на бумажном носителе при личном обращении в территориальный налоговый орган;
– электронного документа с использованием портала федеральной информационной адресной системы (ФИАС);
– электронного документа с использованием единого портала (ЕПГУ).

В запросе указывается один из способов предоставления сведений, содержащихся в ГАР.

Выписку об адресе объекта адресации без внесения платы можно получить в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального налогового органа:
– в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
– в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы (ФИАС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
– в форме электронного документа, размещенного в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ);
– в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы (ФИАС);
– в форме электронного документа, который направляется органу, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу, органу местного самоуправления или органу публичной власти федеральной территории организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Важно отметить, что сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставленные на основании запроса, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на дату подписания такого документа, указанную в качестве его реквизита, и содержат информацию о дате их последнего обновления.

Сведения, содержащиеся в ГАР, предоставляются территориальным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса территориальным налоговым органом.

Таким образом, чтобы минимизировать риски отказов в предоставлении сведений из ГАР, а также получения уведомлений об отсутствии в ГАР адреса, необходимо максимально подробно указывать адрес объекта, по которому требуется получить выписку.

Источник Ссылка

Новости