Как правильно подать запрос на предоставление сведений из ГАР


image

05.04.2024

Сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставляются в виде следующих документов (за исключением сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, предоставляемых путем обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе):
– выписки из ГАР об адресе объекта адресации (получение в электронном виде – бесплатно; на бумажном носителе – платно);
– обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в ГАР сведений об адресах (представляется только в электронном виде, всегда за плату).

Запрос на предоставление сведений из государственного адресного реестра могут подать заявитель и представитель заявителя.

В случае подачи запроса представителем заявителя, к запросу необходимо приложить документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (например, доверенность).

Подать запрос на предоставление выписки из ГАР можно в форме:
– документа на бумажном носителе посредством почтового отправления;
– документа на бумажном носителе при личном обращении в территориальный налоговый орган;
– электронного документа с использованием портала федеральной информационной адресной системы (ФИАС);
– электронного документа с использованием единого портала (ЕПГУ).

В запросе указывается один из способов предоставления сведений, содержащихся в ГАР.

Выписку об адресе объекта адресации без внесения платы можно получить в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального налогового органа:
– в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
– в форме электронного документа, размещенного на портале федеральной информационной адресной системы (ФИАС) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ссылка на который направляется заявителю посредством электронной почты;
– в форме электронного документа, размещенного в личном кабинете заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ);
– в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на портале федеральной информационной адресной системы (ФИАС);
– в форме электронного документа, который направляется органу, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу, органу местного самоуправления или органу публичной власти федеральной территории организации, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Важно отметить, что сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, предоставленные на основании запроса, независимо от способа предоставления являются актуальными (действительными) на дату подписания такого документа, указанную в качестве его реквизита, и содержат информацию о дате их последнего обновления.

Сведения, содержащиеся в ГАР, предоставляются территориальным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса территориальным налоговым органом.

Таким образом, чтобы минимизировать риски отказов в предоставлении сведений из ГАР, а также получения уведомлений об отсутствии в ГАР адреса, необходимо максимально подробно указывать адрес объекта, по которому требуется получить выписку.

Источник Ссылка

Анонс вебинара


УФНС России по Московской области приглашает налогоплательщиков 27 марта 2025 года в 11:00 часов принять участие в вебинаре 

Тема вебинара: «Особенности рассмотрения жалобы в упрощённом порядке (статья 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации)».

Спикер:  начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Московской области Надежда Маслова

Модератором на вебинаре выступит председатель Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков, председатель Общественного совета при УФНС России по Московской области Вадим Винокуров.

Для участия в вебинаре не нужно предварительно регистроваться, необходимо после начала вебинара войти в вебинар и ввести свое имя. Вебинары проводятся с использованием ПО TrueConf. По окончании мероприятия, на этой странице будет выложена запись.

Новости