Московской системе 112 исполнилось 10 лет: операторы приняли более 18 миллионов вызовов
03.07.2022
Московской системе 112 исполнилось 10 лет. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». За время работы службы операторы приняли более 18 миллионов вызовов.
В начале своей работы в 2012 году на линиях дежурило по 10-15 специалистов каждый день. Сегодня в смене работает 125 человек. Система 112 в среднем принимает более пяти миллионов звонков в год. В сравнении с 2012 годом, когда было обработано всего 80 тысяч вызовов, количество звонков увеличилось в 63 раза.
Каждый оператор сегодня принимает более 200 звонков в день, что составляет более пяти часов непрерывного общения. Система 112 работает по принципу одного окна и объединяет все оперативные службы города, включая пожарно-спасательный гарнизон, полицию и скорую помощь. Диспетчеры быстро выясняют суть обращения и, при необходимости, направляют на место городские и экстренные службы.
В 2019-2020 годах к системе были подключены операторы сотовой связи, что позволяет абонентам звонить и отправлять СМС на номер 112 напрямую, без прослушивания автоответчика. Операторы также принимают сигналы от системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В дальнейших планах - набор специалистов, владеющих жестовым языком, чтобы система могла принимать звонки от глухонемых людей.
По статистике, в 44% случаев звонящие обращаются за помощью к врачам, пожарным, спасателям и другим специалистам. Остальные 56% звонков связаны с вопросами жилищно-коммунального хозяйства или консультацией. Если человек звонит по номеру 112 для задания вопроса, его переводят в соответствующий департамент или предоставляют телефон единой справочной службы Москвы: +7 495 777-77-77.