Москвичи предпочитают городской транспорт: рост пассажиропотока за первую половину 2022 года


image

05.07.2022

Две трети москвичей предпочитают городской транспорт. В Москве подвели итоги работы столичного транспортного комплекса за первую половину 2022 года. В столице отмечается рост пассажиропотока. Итоги работы транспортного комплекса за первое полугодие 2022 года подвели на заседании Президиума Правительства Москвы.

Так, среднесуточное число поездок в рабочий день на городском транспорте увеличилось на шесть процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На четыре процентных пункта (до 66 процентов) увеличилась доля поездок на городском транспорте Москвы. При этом среднее время поездки от МКАД до центра города в час пик не изменилось и составляет 54 минуты. Это на 19 процентов меньше уровня 2010 года (67 минут).

Мобильность жителей города заметно растет. Наибольший рост числа пассажиров в рабочие дни наблюдается на новых станциях Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, а также на станциях подземки, расположенных в ТиНАО. В мае 2022 года в рабочий день пассажиропоток станций метро возле крупных бизнес-центров вырос на шесть процентов, что говорит об увеличении деловой активности. Москвичи стали чаще ездить в парки — в выходные дни пассажиропоток станций в районе крупных зон отдыха столицы вырос на 18 процентов. Чаще всего жители приезжают отдыхать на ВДНХ, Воробьевы горы, в Парк Горького. Также по сравнению с 2021 годом горожане стали чаще ездить в крупные торговые центры. Кроме того, на 86 процентов по сравнению с 2019 годом выросло число поездок по маршрутам МЦД внутри Москвы, что является свидетельством востребованности наземного метро для внутригородских перевозок. Для многих горожан Московские центральные диаметры стали альтернативой личному автомобилю.

Динамика поездок в городском транспорте Москвы в будний день (миллионы поездок):
2021 год (данные за шесть месяцев) - 6,47
2022 год (данные за шесть месяцев) - 7,03
В процентах к 2021 году: +8,7

Наземный транспорт:
2021 год (данные за шесть месяцев) - 3,64
2022 год (данные за шесть месяцев) - 3,80
В процентах к 2021 году: +4,4

Пригородный транспорт, в том числе МЦД:
2021 год (данные за шесть месяцев) - 1,74
2022 год (данные за шесть месяцев) - 1,76
В процентах к 2021 году: +0,7

Такси:
2021 год (данные за шесть месяцев) - 1,58
2022 год (данные за шесть месяцев) - 1,59
В процентах к 2021 году: +0,6

Каршеринг:
2021 год (данные за шесть месяцев) - 0,16
2022 год (данные за шесть месяцев) - 0,15
В процентах к 2021 году: –3,8

Средства индивидуальной мобильности (велопрокат, прокат самокатов):
2021 год (данные за шесть месяцев) - 0,05
2022 год (данные за шесть месяцев) - 0,15
В процентах к 2021 году: +196

Итого:
2021 год (данные за шесть месяцев) - 13,7
2022 год (данные за шесть месяцев) - 14,5
В процентах к 2021 году: +6

Личный транспорт:
2021 год (данные за шесть месяцев) - 8,6
2022 год (данные за шесть месяцев) - 7,5
В процентах к 2021 году: –12,8

Центральный транспортный узел:
С начала 2022 года было открыто три новых и реконструированных городских вокзала наземного метро — Московских центральных диаметров (МЦД). Это станции Печатники (МЦД-2), Минская и Толстопальцево (войдут в состав перспективного МЦД-4). В апреле 2022 года после масштабного ремонта открыли подземный переход от Ленинградского вокзала к станции метро «Комсомольская», который не работал около 30 лет. Сейчас им ежедневно пользуются более 30 тысяч человек. На Курском вокзале обновили зону для пассажиров МЦД-2 и пригородных экспрессов. Здесь появились зеленые зоны и комфортный зал ожидания, удобная навигация, также есть фуд-зона, оформленная в современном стиле. В июне 2022 года завершили строительство железнодорожной линии до северного терминального комплекса аэропорта Шереметьево и открыли новый терминал для аэроэкспрессов. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок. В планах до конца 2022 года завершить строительство и реконструкцию семи железнодорожных станций: — МЦД-1 — Тимирязевская, Окружная (второй этап, интегра

Источник Ссылка

Новости