ПРАВОВОЙ ОБЗОР 24.06.2024 – 28.06.2024 (ЗИТ)


image

05.07.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

 

24.06.2024 – 28.06.2024

 

Содержание:

 

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

  1. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

 

  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

 

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

 

В Госдуму внесен разработанный Росреестром законопроект № 659262-8

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на сокращение сроков предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах.

Подготовленный Росреестром законопроект, который предлагает внести изменения в Земельный кодекс и статью 3 федерального закона № 385-ФЗ, разработан в соответствии с дорожной картой по повышению эффективности использования земель, утвержденной распоряжением правительства РФ 23 августа 2023 года.

Существующий порядок проведения аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды таких участков действует с 2015 года, и один этот факт свидетельствует: система требует корректировки.

«Это связано с результатами правоприменительной практики и цифровизацией процессов государственного управления. К примеру, сроки отдельных процедур сегодня являются избыточными. А в некоторых случаях сроки, наоборот,
не определены, что затягивает процесс предоставления земельных участков
на торгах», — поясняют в Росреестре.

В выступлении на заседании правительства руководитель ведомства Олег Скуфинский напомнил, что указанный законопроект является третьим этапом упрощения предоставления земли гражданам и бизнесу. До этого были приняты разработанные Росреестром законопроекты об электронных аукционах
по предоставлению земельных участков и о сокращении срока предоставления земельных участков без торгов (федеральные законы от 7 октября 2022 года
№ 385-ФЗ и от 5 декабря 2022 года № 509-ФЗ).

«Нынешним законопроектом предлагается в два раза (до 14 дней) сократить срок с момента размещения извещения об аукционе до даты его проведения. Также
 в два раза (до 14 дней) сокращается срок подписания направленных победителю аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, ранее эти сроки составляли 30 дней.

Данные меры в первую очередь направлены на представителей бизнес-сообщества, инвесторов, которые смогут быстрее вовлекать земельные участки
в хозяйственную деятельность. Кроме того, предлагаемые законопроектом поправки позволят сократить инвестиционно-строительный цикл», — отметил Олег Скуфинский.

Кроме того, законопроект устанавливает трехмесячный срок от принятия решения о проведении аукциона до публикации извещения о его проведении.
В настоящее время такой срок законодательно не определен.

Все извещения, связанные с предоставлением земельных участков
и проведением аукционов, предлагается публиковать только в электронном виде
на официальном сайте «Торги.гов.ру» и на официальном сайте органов власти, которые проводят аукцион. Это позволит значительно сократить бюджетные расходы на опубликование информации в местных печатных изданиях.
         Но в сельской местности, где пока нет интернета или его покрытие недостаточно, будет сохранена возможность размещать информацию в местных газетах.

 

( )https://sozd.duma.gov.ru/bill/659262-8?ysclid=ly8anevgoa392799955

 

 

  1. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

 

2.1. Программа «Земля врачам»

 

В Московской области по инициативе Губернатора Андрея Воробьёва успешно реализуется социальная программа «Земля врачам» по предоставлению
в безвозмездное пользование земельных участков. Землю с начала 2024 года получили более 130 узких специалистов. Об этом сообщает региональное Министерство имущественных отношений.

«В Подмосковье продолжается системная работа по привлечению медиков. Эту важную социальную задачу, среди прочих проектов, помогает решать программа «Земля врачам». Земельные участки для строительства дома или ведения личного подсобного хозяйства, садоводства предоставляются в безвозмездное пользование медикам, чьи специальности являются дефицитными в регионе. За шесть месяцев этого года 125 врачей получили участки. Все врачи, которые сразу изъявили желание стать участниками программы, получили свои наделы, но желающие ещё есть, сейчас на очереди ещë 404 человека. Всего с начала действия закона землю получил 2 301 специалист», - рассказала министр имущественных отношений Московской области Наталья Адигамова.

Наибольшее количество земельных участков предоставлено в городских округах: Орехово-Зуевский, где за полгода землю получили 16 врачей, Талдомский - 14, Пушкинский - 12, Дмитровский и Солнечногорск - по 10 узких специалистов,
в Раменском - 8 медиков.

Напомним, претендовать на земельный участок могут врачи по одной из 39 узких специальностей, работающие в медучреждениях 32 округов. При этом они должны иметь стаж не менее 3 лет. В свою очередь муниципалитеты продолжают проводить активную работу по подбору и предоставлению земельных участков врачам. 

 

(Источник: https://mio.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/v-podmoskove-za-polgoda-bolee-130-vracei-polucili-ucastki-po-programme-zemlya-vracam )

 

2.2.   Письмо Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии от 17 мая 2024 г. N 11-4457-АБ/24

 

Росреестр для сведения и учета в работе предоставил  информацию о порядке образования лесных участков в том числе с учетом вступления в силу Федерального закона от 4 августа 2023 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 430-ФЗ). Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса. В соответствии с подпунктом
3 пункта 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) части земельных участков являются объектами земельных отношений.

 Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, полученных при использовании лесов и осуществлении мероприятий по сохранению лесов древесины и иных лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами (часть 2 статьи 3 Лесного кодекса).

В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса (далее – схема). Законом № 430-ФЗ пункт 2.1 статьи 11.3 Земельного кодекса и часть 1 статьи 70.1 Лесного кодекса изложены в новой редакции

Так, согласно пункту 2.1 статьи 11.3 Земельного кодекса (в редакции Закона
№ 430-ФЗ) образование лесных участков, а также их частей осуществляется
в соответствии с проектной документацией лесных участков, за исключением случаев образования лесных участков в целях строительства, реконструкции линейных объектов, для осуществления которых требуется подготовка документации
по планировке территории. В указанных случаях образование лесных участков осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории.  Согласно части 1 статьи 70.1 Лесного кодекса (в редакции Закона № 430-ФЗ)
при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесных участков в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях строительства, реконструкции линейных объектов, для осуществления которых требуется подготовка документации по планировке территории. Таким образом, образование лесных участков, а также их частей в соответствии со статьей 4.8 Федерального закона от 4 декабря 2006 г.
№ 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», осуществляется исключительно на основании проектной документации лесных участков, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Образование лесных участков на основании схемы допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законодательством (например, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»). 3 Кроме того отмечаем, что согласно письму Рослесхоза от 4 марта 2024 г. № АВ-03-47/5120 ФГБУ «Рослесинфорг» проводит кадастровые работы в отношении лесных участков из состава земель лесного фонда в целях дальнейшего предоставления их
в пользование, а в остальных случаях подготовка документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении лесных участков осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Дополнительно Росреестром сообщается, что вышеизложенная позиция согласована с Минприроды России, Рослесхозом, Росимуществом, а также Управлением делами Президента Российской Федерации.

 

 (Источник: https://www.roscadastre.ru/docs/4192864/ )

 

  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

3.1. Неполная сумма задатка –основание для отклонения заявки

 

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее- ФАС) рассмотрена жалоба Джагарян А.В.(далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Комитет) при организации и проведении аукциона в электронной форме ПЗЭ-СГ/24-1428 по продаже земельного участка с кадастровым номером 50:09:0000000:193555, площадью 1 204 кв. м, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории городского округа Солнечногорск Московской области, вид разрешенного использования:
для индивидуального жилищного строительства (далее соответственно – Аукцион, Земельный участок) извещение № 21000004710000010828 (далее – Извещение).

Согласно доводам Заявителя, Комитет неправомерно отказал Заявителю
в допуске к участию торгов. Причиной не полного внесенного задатка, поступившего на счет Оператора по доводам Заявителя являлась техническая ошибка Банка.

Комитет с доводами Заявителя был не согласен по следующим основаниям

В соответствии с пунктом 4 Извещения Ответственность
за достоверность представленных документов и информации несет Заявитель.

В соответствии с пунктом 2.5 Извещения заявителю необходимо обеспечить
на своем аналитическом счете, организованном в электронном виде у оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при регистрации (далее – Аналитический счет), наличие денежных средств в размере задатка для участия в Аукционе на дату рассмотрения заявок в соответствии с требованиями раздела 6 Извещения.

Пунктом 6.3 Извещения установлено, что операции по перечислению денежных средств на Аналитическом счете в соответствии с Регламентом электронной площадки Имущественные торги, утвержденным приказом Генерального директора Оператора от 28.05.2024 № 29-П/24, и Инструкциями Претендента/Арендатора, размещенными на электронной площадке (далее – Регламент и Инструкции), учитываются на Аналитическом счете заявителя. Денежные средства в размере, равном задатку, указанному в пункте 2.5 Извещения, блокируются Оператором
на Аналитическом счете заявителя в соответствии с Регламентом и Инструкциями. Основанием для блокирования денежных средств является заявка, направленная Оператору. Заблокированные на Аналитическом счете заявителя денежные средства являются задатком.

Исходя из п.2.5 Извещения размер задатка установлен конкретно, прозрачно
и ясно, с использованием цифровых и текстовых символов,
то есть информация доступна для всех потенциальных покупателей.

Все установленные в Извещении требования были одинаковы установлены
для любого участника торгов.

Вместе с тем пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что заявитель
не допускается к участию в Аукционе, в том числе при непоступлении задатка
на дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе. Аналогичное основание недопуска заявителя к участию в Аукционе предусмотрено пунктом 10.2 Извещения.

Аукционной комиссией установлено, что на дату рассмотрения заявок
на участие в Аукционе денежные средства в размере задатка для участия
в Аукционе на Вашем Аналитическом счете отсутствовали.

Комиссией ФАС установлено, что в связи с непоступлением задатка на дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Аукционной комиссией правомерно принято решение о недопуске Заявителя к участию в Аукционе на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ и дефиса 2 пункта 10.2 Извещения.

Доводы Заявителя Комиссией ФАС признаны не обоснованными.

Источник Ссылка

Анонс вебинара


УФНС России по Московской области приглашает налогоплательщиков 30 июля 2025 года в 11:00 часов принять участие в вебинаре 

Тема вебинара: «Развитие отраслевых методов анализа при планировании выездных налоговых проверок».

Спикер:  начальник отдела анализа и планирования налоговых проверок Магомед Муртузалиев

Модератором на вебинаре выступит председатель Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков, председатель Общественного совета при УФНС России по Московской области Вадим Винокуров.

Для участия в вебинаре не нужно предварительно регистроваться, необходимо после начала вебинара войти в вебинар и ввести свое имя. Вебинары проводятся с использованием ПО TrueConf. По окончании мероприятия, на этой странице будет выложена запись.

Новости