05.07.2024
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
24.06.2024 – 28.06.2024
Содержание:
С 1 июля 2024 года Федеральным законом от 04.08.2023 N 444-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках, товарах, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- 223 ФЗ).
Теперь в 223 – ФЗ исключена возможность закупки лекарств, медизделий
и некоторых других товаров, работ, услуг в сфере медицины в целях исполнения ГУП обязательств по госконтрактам.
(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202308040038)
2.1. Перечень рекомендованных для госзакупок в РФ автомобилей расширен моделями "ГАЗа", Lada Largus и Xcite
Минпромторг РФ актуализировал перечень отечественных автомобилей, рекомендованных для приоритетного использования государственными
и муниципальными служащими в служебных целях, расширив его до 14 брендов (всего - более 40 моделей): добавлены модели Lada Largus, Xcite X-Cross 7 и легкие коммерческие автомобили группы "ГАЗ", сообщила пресс-служба министерства.
Таким образом, обновленный перечень включает марки Lada (Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Legend, Niva Travel, Largus) и Xcite (модель X-Cross 7), "Москвич" (модели 3, 3е, 6), УАЗ (модели "Патриот", "Пикап", "Профи", "Хантер", СГР), "ГАЗ" (Газель Next, Газель NN, Соболь, Соболь NN), Evolute (модели I-Pro, I-Joy, I-Sky, I-Jet), Haval (модели Jolion, Dargo, F7/F7x, H9, M6), Aurus (модели Senat, Komendant), "Соллерс" (пикап ST6), Kaiyi (модели E5, X3 Pro, X3, X7), BAIC (модели U5 Plus, X35, X55, BJ40 Plus, X7), "Амберавто" (модель А5), SWM (модели G05 Pro, G01) и Citroen (модель C5 Aircross, выпускается на заводе "ПСМА Рус" при участии ООО "Автомобильные технологии").
В министерстве напомнили, что в действующий перечень входят автомобили
с российским VIN-номером, которые производятся в РФ в рамках специальных инвестиционных контрактов в соответствии с обязательствами по локализации продукции.
Поручение о приоритетном использовании государственными
и муниципальными служащими машин отечественного производства дал президент Владимир Путин по итогам встречи с руководителями российских предприятий обрабатывающей промышленности в начале августа прошлого года. Тогда
он выразил мнение, что "все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях".
(Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/3343)
3.1. Право на взыскание убытков с отказавшегося от исполнения договора лица зависит от условий нового заключенного договора
Согласно Постановлению 9 ААС от 14.06.2024 по делу № 40-204971/2023 Заказчик получил уведомление от исполнителя по договору с запросом
об увеличении стоимости оказания услуг. Не получив ответа от заказчика, исполнитель принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
Заказчик заключил новый договор со своим взаимозависимым лицом без применения норм Закона № 223-ФЗ взамен расторгнутого договора, который был заключен
в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Впоследствии заказчик обратился в суд
с требованием взыскать с исполнителя, отказавшегося от исполнения договора, убытки в виде разницы между расторгнутым договором и новым заключенным договором.
Суд отказал заказчику во взыскании убытков, руководствуясь следующим:
1. Исполнитель нарушил условия о 30-дневном уведомлении о расторжении договора, что не позволяет считать его действия односторонним отказом
2. С учетом п. 1 заказчик был вправе уведомить исполнителя о нарушении процедуры одностороннего отказа и требовать продолжения исполнения договоров. Заказчик не реагировал на письма исполнителя, следовательно соглашался с его действиями, поэтому договор следует считать расторгнутым по взаимному согласию сторон
3. Заказчик не заключил новый договор по результатам конкурентной закупки, а заключил договор со взаимозависимым лицом без применения Закона № 223-ФЗ, что позволяет сомневаться в объективности стоимости услуг нового договора.
4. Состав услуг расторгнутого договора и нового договора полностью не совпадает, следовательно новый договор не является замещающей сделкой.
5. В новом договоре заказчик фактически проиндексировал стоимость услуг, о чем заказчика и просил исполнитель расторгнутого договора. Следовательно, заказчик содействовал возникновению и увеличению размера убытков и не принимал разумных мер по их недопущению.
Источник Ссылка