Москва внедряет новые подходы в системе здравоохранения: фокус на пациенте и клиентские пути


image

22.06.2022

В столице внедряются новые подходы в системе здравоохранения, с акцентом на пациента. Первым направлением, в котором применяется этот подход, является онкология. Правительство Москвы приоритетно развивает ценностно ориентированную медицину, где внимание смещается с объема услуг на конечные результаты лечения.

Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития, сообщила о развитии онкологической службы в городе. За последние несколько лет была проведена трансформация системы здравоохранения, создана новая структура помощи и обеспечена материально-техническая база. Были определены шесть якорных онкологических стационаров, оснащенных современным оборудованием. Также были открыты новые центры амбулаторной онкопомощи и создан единый городской клиентский путь по онкологическим диагнозам.

Цель клиентского пути - обеспечить своевременное, качественное и непрерывное лечение пациента. Для каждого клиентского пути определены максимальное количество приемов врачей и время прохождения каждого этапа лечения. Подробности и наполнение клиентских путей можно найти на сайте.

Следующим этапом будет разработка системы мониторинга использования клиентских путей для каждого заболевания. Ежемесячно будут формироваться данные на основе медицинской документации, чтобы контролировать выполнение сроков и качество предоставляемой медицинской помощи в стационарах. Эти данные помогут верифицировать клиентские пути и сделать результаты работы медицинских учреждений прозрачными и публичными.

В феврале были утверждены первые клиентские пути до этапа постановки диагноза. Был сформирован рейтинг многопрофильных онкологических стационаров на основе сроков верификации диагноза, проведения онкологического консилиума и начала лечения. Рейтинг был дополнен отзывами пациентов, собранными с помощью опросов.

В Москве также реализуется проект "Персональный помощник" для сопровождения онкологических пациентов. Специалисты помогают пациентам записываться на приемы, напоминают о визитах и решают другие проблемы.

Источник Ссылка

Новости