04.09.2024
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
26.08.2024 – 30.08.2024
Содержание:
В связи с изменениями, касающимися национального режима, вступающими в силу с 01.01.2025, Минфин разместил проекты нормативных актов с изменением законодательства об импортозамещении, а именно:
1.Проект Постановления Правительства РФ “О признании утратившими силу отдельных актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” 2. Проект Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” 3. Проект Постановления Правительства РФ “О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров отдельными видами юридических лиц”
(https://minfin.gov.ru/ru/document/npa_projects )
2.1. Письмо ФАС России № МШ/75011/24 ОТ 21.08.2024
Реализация корпоративным заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки.
Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках 223-ФЗ.
ФАС России отмечает, что включение в положение о закупке оснований для ее осуществления без объективных причин является ограничением конкуренции на товарном рынке. Следовательно, такие действия могут быть оценены на предмет нарушения Закона о защите конкуренции. Если факт нарушения будет доказан, служба выдаст заказчику обязательное к исполнению предписание (часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).
(Источник: https://fas.gov.ru/documents/689635
3.1. Постановление от 22.08.2024 по делу № А-56-82229/2023
Заказчик (АО «Выборгтеплоэнерго») установил в положении о закупке по 223-ФЗ норму, в соответствии с которой он может производить закупку товаров у единственного поставщика, если стоимость закупки не превышает 40 000 000 руб.
ООО «Престиж» обратилось в УФАС с заявлением, что данная норма противоречит ч.1 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – 135-ФЗ)
УФАС отказало Обществу в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Общество обратилось в суд, где решение ФАС признано в первой и апелляционной инстанции признало решение неправомерным.
Однако, суд кассационной инстанции, отменил по следующим основаниям.
В соответствии со с.17 № 135-ФЗ, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из требований ч.5 ст.17 Закона 135-ФЗ, ч.2-3.1 ст.3 Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – 223 ФЗ) применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с 223-ФЗ.
Действия хозяйствующего субъекта при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг у единственного поставщика, согласно положению, о закупках не могут быть рассмотрены на предмет нарушения 223-ФЗ, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения ст.17 Закона 135-ФЗ.
Вопреки выводам судов, Общество не указывало на нарушение заказчиком положений Закона № 223-ФЗ (части 2 статьи 2, статьи 3.6), с самостоятельным требованием о признании недействительным подпункта 4 пункта 5.6 Положения о закупке не обращалось.
Источник Ссылка
УФНС России по Московской области приглашает налогоплательщиков 27 марта 2025 года в 11:00 часов принять участие в вебинаре
Тема вебинара: «Особенности рассмотрения жалобы в упрощённом порядке (статья 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации)».
Спикер: начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Московской области Надежда Маслова
Модератором на вебинаре выступит председатель Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков, председатель Общественного совета при УФНС России по Московской области Вадим Винокуров.
Для участия в вебинаре не нужно предварительно регистроваться, необходимо после начала вебинара войти в вебинар и ввести свое имя. Вебинары проводятся с использованием ПО TrueConf. По окончании мероприятия, на этой странице будет выложена запись.