ПРАВОВОЙ ОБЗОР 26.08.2024 – 30.08.2024 (223 - ФЗ)


image

04.09.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

26.08.2024 – 30.08.2024

Содержание:

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  2. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  3. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
  4. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
  5. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  6. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

В связи с изменениями, касающимися национального режима, вступающими в силу с 01.01.2025, Минфин разместил проекты нормативных актов с изменением законодательства об импортозамещении, а именно:

1.Проект Постановления Правительства РФ “О признании утратившими силу отдельных актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” 2. Проект Постановления Правительства РФ “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” 3. Проект Постановления Правительства РФ “О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров отдельными видами юридических лиц”

  1. Минфина России “О признании утратившими силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. № 126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и внесенных в него изменений”.

(https://minfin.gov.ru/ru/document/npa_projects )

  1. II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1. Письмо ФАС России № МШ/75011/24 ОТ 21.08.2024

Реализация корпоративным заказчиком этого права должна соотноситься с принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации к участникам закупки.

Служба направила соответствующие разъяснения в территориальные органы. ФАС России подчеркивает, что закупки у единственного поставщика целесообразны в случаях, если товары и услуги обращаются на низкоконкурентных рынках либо если торги не могут быть проведены по объективным причинам на конкурентной основе – например, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Принимая решение о закупке у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие неэффективность применения конкурентных процедур в конкретной ситуации. В противном случае выбор неконкурентного способа размещения заказа является злоупотреблением правом, предусмотренным действующими положениями Закона о закупках 223-ФЗ.

ФАС России отмечает, что включение в положение о закупке оснований для ее осуществления без объективных причин является ограничением конкуренции на товарном рынке. Следовательно, такие действия могут быть оценены на предмет нарушения Закона о защите конкуренции. Если факт нарушения будет доказан, служба выдаст заказчику обязательное к исполнению предписание (часть 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

(Источник: https://fas.gov.ru/documents/689635

  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Постановление от 22.08.2024 по делу № А-56-82229/2023

Заказчик (АО «Выборгтеплоэнерго») установил в положении о закупке по 223-ФЗ норму, в соответствии с которой он может производить закупку товаров у единственного поставщика, если стоимость закупки не превышает 40 000 000 руб.

ООО «Престиж» обратилось в УФАС с заявлением, что данная норма противоречит ч.1 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – 135-ФЗ)

УФАС отказало Обществу в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Общество обратилось в суд, где решение ФАС признано в первой и апелляционной инстанции признало решение неправомерным.

Однако, суд кассационной инстанции, отменил по следующим основаниям.

В соответствии со с.17 № 135-ФЗ, при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из требований ч.5 ст.17 Закона 135-ФЗ, ч.2-3.1 ст.3 Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – 223 ФЗ) применяются к  конкурентным закупкам  товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с 223-ФЗ.

Действия хозяйствующего субъекта при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг у единственного поставщика, согласно положению, о закупках не могут быть рассмотрены на предмет нарушения 223-ФЗ, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения ст.17 Закона 135-ФЗ.

Вопреки выводам судов, Общество не указывало на нарушение заказчиком положений Закона № 223-ФЗ (части 2 статьи 2, статьи 3.6), с самостоятельным требованием о признании недействительным подпункта 4 пункта 5.6 Положения о закупке не обращалось.

 

 

 

Источник Ссылка

Новости