ПРАВОВОЙ ОБЗОР 02.09.2024 – 06.09.2024 (ЗИТ)


image

12.09.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

 

02.09.2024 – 06.09.2024

 

Содержание:

 

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

  1. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

 

  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

 

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

1.1. Изменение в Градостроительный кодекс (ГрК РФ) и Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

 

Документ предусматривает внесение изменений в Градостроительный кодекс
и Федеральный закон от 16.07.1998 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Авторы инициативы предлагают:

В случае принятия законопроекта для этого не потребуется публикация проекта решения о внесении изменений, а в отношении проекта изменений в решение о КРТ жилой застройки будет не нужно размещать проект решения на сайтах высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления и информационных стендах. Распространить упрощенный порядок планируют на случаи, когда изменения обусловлены необходимостью исключения многоквартирного дома (МКД) из решения о КРТ на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, а также необходимостью внесения иных изменений, связанных с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции не более чем на 5%, установлением или изменением зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) или иных ограничений, изменением предельного срока реализации решения или лиц, осуществляющих реализацию решения;

Кроме того, законопроект предусматривает изменения, уточняющие порядок осуществления градостроительной деятельности для случаев ведения КРТ операторами комплексного развития территории, а также осуществления КРТ
на основании не только решений, но и договоров о КРТ. 

 

1.2. Федеральный закон от 25.12.2023 № 656-ФЗ "О внесении изменений
в Закон Российской Федерации "О недрах"

 

С 01.09.2024 начали действовать изменения, внесенные в Закон РФ от 21.02.1992 № 2395 «О недрах».

Новые изменения коснулись возникновение права пользования недрами
без проведения аукциона, а также скорректированы основания для отказа в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участками недр, отказа в приеме заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона.

Отказ в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр может последовать в следующих случаях:

1) заявка на участие в аукционе на право пользования участками недр подана
с нарушением установленных требований, в том числе ее содержание
не соответствует условиям аукциона;

2) заявитель представил недостоверные сведения о себе;

3) заявитель не представил доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами;

4) при предоставлении заявителю права пользования недрами не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями аукциона, для предоставления права пользования участком недр;

6) сведения о заявителе содержатся в реестре недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр.

Право пользования недрами по результатам аукциона не предоставляется
в случае неуплаты победителем аукциона или иными лицами, которым предоставляется право пользования недрами и оформляется лицензия на пользование недрами в соответствии с частями восьмой и тринадцатой статьи 13.1 настоящего Закона, указанного в соответствующем протоколе окончательного размера разового платежа за пользование недрами, а в случаях, установленных частью двенадцатой статьи 40 настоящего Закона, - неуплаты первой части указанного в соответствующем протоколе окончательного размера разового платежа за пользование недрами.

Отказ в приеме заявки на получение права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на получение права пользования недрами без проведения аукциона подана с нарушением установленных требований;

2) заявитель представил недостоверные сведения о себе.

Отказ в предоставлении права пользования недрами без проведения аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявитель не представил доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами;

2) при предоставлении заявителю права пользования недрами не будут соблюдены антимонопольные требования;

3) сведения о заявителе содержатся в реестре недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр.

 

(http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202312250055)

 

  1. II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

 

2.1. Снятие с кадастрового учета земельного участка


          Рассмотрим перечень случаев, когда согласно 218-ФЗ земельный участок подлежит снятию с кадастрового учёта:

- Исходные земельные участки снимаются с учета без соответствующего заявления при их преобразовании путем раздела, объединения или перераспределения после государственной регистрации прав на все образованные земельные участки 
(ч.3 ст.41, ч.10 ст.60, ч.11 ст.60.2 ФЗ-218);

- Если в отношении земельных участков, образованных из неразграниченных земель,
в течение пяти лет с момента постановки на кадастровый учёт не зарегистрировано право, такие участки снимаются с учета без соответствующего заявления.

Исключения: земельные участки общего пользования и земельные участки,

на которых расположены объекты недвижимости (ч.14, 15 ст.41 ФЗ-218);

- Если в отношении земельных участков, образованных в результате перераспределения частных участков с землями или с государственными (муниципальными) земельными участками, в течение трех лет с момента постановки на кадастровый учёт не зарегистрировано право, такие участки снимаются с учета
без соответствующего заявления (п.1 ч.18 ст.41 ФЗ-218);

- если в отношении земельных участков, образованных на основании решения
об изъятии для государственных или муниципальных нужд, в течение трех лет
с момента постановки на кадастровый учёт не зарегистрировано право, такие участки снимаются с учета без соответствующего заявления (п.2 ч.11 ст.60 ФЗ-218);

- Земельные участки, образованные в результате перераспределения частных участков с землями или с государственными (муниципальными) земельными участками, а также земельные участки, образованные на основании решения
об изъятии для государственных или муниципальных нужд, могут быть сняты с учета до истечения трех лет со дня постановки их на кадастровый учет по заявлению лица, на основании заявления которого такие земельные участки были поставлены на учет (п.2 ч.18 ст.41 и п.1 ч.11 ст.60 ФЗ-218);

- Земельные участки, поставленные на учет до 01.03.2008 (ранее учтенные), которые
не предоставлены гражданам или организациям и в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения о правообладателях, отсутствуют сведения о земельных участках, из которых образованы такие участки, отсутствуют сведения об объектах недвижимости, расположенных на таких земельных участках, могут быть сняты
с учета по заявлению уполномоченных государственных или муниципальных органов (п.5.1 ч.2 ст.15, ч.3 ст.70 ФЗ-218, п.214 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного Приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241);

- Земельные участки, государственная собственность на который не разграничена, которые не предоставлены гражданам или организациям, но на которых расположены объекты недвижимости, могут быть сняты с учета по заявлению уполномоченных государственных или муниципальных органов с согласия правообладателей объектов недвижимости, если такие земельные участки не соответствуют утвержденной документации по планировке территории — проекту планировки территории, проекту межевания территории (п.5.1 ч.2 ст.15, ч.3 ст.70 ФЗ-218, п.214 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного Приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241);

-  Земельные участки могут быть сняты с учета на основании решения суда (п.5 ч.2 ст.14 ФЗ-218).

Снятие с учета допускается для постройки, утратившей существование по причине разрушения, сноса, демонтажа, раздела или объединения.

Порядок снятия с учета регламентирован Законом № 218-ФЗ.

          Основным документом для Росреестра является акт обследования, который оформит инженер.

 

(Источник: https://inlnk.ru/O1gLnQ)

 

2.2. В Подмосковье почти половину из проверенных земельных участков ждёт повышение налоговой ставки в пять раз

 

С начала 2024 года муниципальные земельные инспекторы по заданию УФНС России по Московской области осмотрели 149 тысяч земельных участков
для подтверждения правонарушений, которые могут повлечь за собой увеличение земельного налога. На сегодняшний день по итогам работы муниципального земельного контроля налоговыми органами принято решение по исчислению земельного налога по повышенной ставке за нецелевое использование в отношении 70 тысяч земельных участков.

В Подмосковье почти половину из проверенных земельных участков ждёт повышение налоговой ставки в пять раз

          Как сообщает Министерство имущественных отношений Московской области, примерные налоговые начисления по ставке 1,5% составят 1,4 млрд рублей,
что на 1,1 млрд. рублей больше, чем по ставке 0,3%.

          В рамках взаимодействия Минимущества и налоговой службы в работе
по исчислению земельного налога используются материалы муниципального земельного контроля. Налоговая с помощью разработанного модуля в программном комплексе региональной геоинформационной системы автоматически получает акты осмотров, которые оформляют инспекторы при выявлении нарушения требований земельного законодательства.

          Практика Московской области по использованию сведений муниципального земельного контроля в целях налогообложения земельных участков с применением налоговой ставки признана эффективной среди российских регионов. Так, в 2023 году проводимые мероприятия позволили исчислить земельный налог с использованием материалов муниципального земельного контроля на сумму 2,19 млрд рублей
в отношении 88 тысяч земельных участков, что на 34% или на 556 млн рублей больше, чем в 2022 году.

 

(Источник: https://mio.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/v-podmoskove-pocti-polovinu-iz-proverennyx-zemelnyx-ucastkov-zdyot-povysenie-nalogovoi-stavki-v-pyat-raz)

 

  1. III. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА

 

3.1. Решение ФАС России №04/10/18.1-519/2024

 

Комиссией ФАС России (далее – Комиссия) рассмотрена жалоба заявителя. Доводами которой являлось то, что заявитель не смог подать заявку на участие
в аукционе, так как не могла зайти из личного кабинета в процедуру торгов.

В ходе представленных заявителем документов, Комиссия не смогла определить, был ли Заявитель авторизован на сайте Оператора электронной площадки. В поле «все процедуры» согласно скриншотам заявителям введен номер процедуры аукциона, найдено 0 лотов. По мнению Комиссии скриншоты заявителя не содержат информацию об отсутствии у Заявителя в личном кабинете на сайте оператора электронной площадки в разделе «Мои заявки» процедуры аукциона.

При оспаривании действий оператора электронной площадки участнику Аукциона недостаточно просто указать на невозможность участия в Аукционе
из-за возникших технических трудностей. Заявители обязаны предоставить неоспоримые доказательства, подтверждающие, что технический сбой произошел именно по вине оператора электронной площадки.

Жалоба признана Комиссией необоснованной.

Источник Ссылка

Новости