ПРАВОВОЙ ОБЗОР 16.06.2025 – 20.06.2025


image

23.06.2025

Государственные и муниципальные закупки (блок Федерального закона № 44-ФЗ) 

  1. Внесены изменения в постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 № 926 и № 927, которыми скорректирован порядок закупки автомобилей и транспортных средств для государственных и муниципальных нужд и установлен приоритет для экологичных видов транспорта при таких закупках.

Теперь заказчики при закупке автомобилей для государственных нужд должны отдавать предпочтение транспорту, работающему на газомоторном топливе или электричестве. Использование машин с традиционными бензиновыми
и дизельными двигателями допустимо только при наличии обоснований.

Например, если на территории эксплуатации отсутствует инфраструктура
для заправки газовых авто или зарядки электромобилей.

Решение направлено на снижение вредных выбросов и улучшение экологической ситуации, а также на поддержку российских производителей экологически чистой техники. Новые правила закупок касаются всех уровней госзаказчиков и затрагивают широкий круг транспортных средств.

Где читаем?

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2025 № 889 

  1. Внесены изменения в требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719

В частности:

Постановление вступает в силу 16.06.2025, за исключением отдельных положений.

Где читаем?

Постановление Правительства РФ от 16.06.2025 № 901

  1. Правительство скорректировало отдельные нюансы проведения закрытых электронных закупок

Поправки внесены в:

1) Положение об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 № 1663;

4) Положение об особенностях проведения закрытых электронных процедур и порядке аккредитации на специализированных электронных площадках, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 № 223.

Корректировки имеют гриф «для служебного пользования».

Где читаем?

Постановление Правительства РФ от 12.06.2025 № 899

 

  1. В первом чтении принят проект федерального закона № 854737-8
    «О внесении изменений в статью 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Законопроект предусматривает возможность изменения существенных условий контракта на благоустройство при изменении объема и (или) видов выполняемых работ не более чем на десять процентов цены контракта.

Согласно проекту заказчикам разрешат корректировать существенные условия контрактов на благоустройство по тем же основаниям, что сейчас применяют в строительстве:

1) увеличение (уменьшение) количества товаров, работ или услуг;

2) уточнение объема или видов работ.

В Законе № 44-ФЗ появится и отдельное основание для изменения срока контрактов на строительный контроль. Заказчики смогут применять его в ситуациях, когда меняется период выполнения работ по основному строительному контракту.

При этом изменение срока исполнения такого контракта допускается на срок, не превышающий срока выполнения строительных работ.

17.06.2025 законопроект принят в первом чтении (срок предоставления поправок до 16.07.2025).

Где читаем?

Проект Федерального закона № 854737-8

 

  1. Минпромторгом России разработан проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации
    от 23 декабря 2024 г. № 1875»

Изменения затрагивают отдельные позиции приложений № 1-3 постановления № 1875, касаются медицинской техники и банкоматов.

Проектом предлагается временно (до 31 декабря 2026 года) приостановить обязательное указание информации о совокупном количестве баллов для отдельных видов медизделий в выписках из реестровых записей реестра российской продукции. Речь идёт о товарах, в отношении которых постановлением Правительства РФ
от 17.07.2015 № 719 предусмотрена балльная система оценки уровня локализации.

Поправки призваны устранить проблему наличия реестровых записей, созданных до введения балльной системы ‎на основании сертификатов СТ-1 и актов экспертизы ТПП ПФ.

Сроки действия таких реестровых записей истекут до конца 2026 года, поэтому новшество будет действовать временно - до 31 декабря следующего года.

Предлагается также увеличить минимальную долю закупок банкоматов в рамках приложения № 3 постановления № 1875 с 5% до 50%. В данной части поправки заработают с 1 января 2026 года.

Общественное обсуждение проекта завершится 30 июня 2025 года.

Где читаем?

Проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875» 

  1. Минфин РФ разъяснил особенности применения ограничений и преимуществ по Постановлению №1875 при осуществлении закупок.

Согласно подпункту. «п» пункта 4 постановления № 1875 предусмотренное пунктом 1 постановления № 1875 ограничение закупок товаров, указанных в позициях 362 - 432 приложения № 2 к постановлению № 1875, применяется при осуществлении закупок товаров, являющихся медицинскими изделиями.

При осуществлении закупок товаров, указанных в позициях 362 - 432 приложения № 2 к постановлению № 1875 и не являющихся медизделиями, предусмотренное пунктом 1 постановления № 1875 ограничение не применяется.

Предусмотренное в подпунктом «б» пункта 4 постановления № 1875 преимущество применяется, если объект закупки включает хотя бы один товар, не указанный в приложении № 1 и № 2.

Включение в объект закупки товаров, указанных в приложениях № 1 и № 2, условием для применения преимущества не является.  

Где читаем?

Письмо Минфина России от 17.06.2025 № 24-06-09/58564 

  1. Минпромторг России разъяснил особенности применения положений Постановления № 1875 при осуществлении закупок медицинских изделий:

В связи с использованием в ОКПД 2 иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования, положения, предусмотренные подпунктом «д» пункта 4 Постановления № 1875, применяются ко всем подкатегориям продукции (услуг, работ), включенным в основную группировку кодов ОКПД 2.

Предусмотренные пунктом «в» пункта 7 Постановления № 1875 особенности определения НМЦК не применяются при закупках медицинских изделий, НМЦК
в отношении которых определяется в соответствии с приказом Минздрава России
от 15 мая 2020 года № 450н.

Где читаем?

Письмо Минпромторга России от 06.06.2025 № 64634/12 

  1. Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что в предметом заседания УФАС по включению информации об исполнителе по контракту в РНП является оценка действия исполнителя на предмет их добросовестности, а нарушение заказчиком требований порядка приемки-передачи оказанных услуг, включая их оплату и взыскание неустойки, является предметом иного гражданско-правового спора в суде, если исполнитель полагает свои права нарушенными действиями заказчика в данной части.

Ненадлежащее исполнение контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда исполнитель по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для надлежащего исполнения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность исполнения контракта.

Где читаем?

Определение Верховного суда РФ № 305-ЭС25-5918 по делу № А40-137972/2024,

Постановление АС Московского округа по делу № А40-137972/2024 

Закупки отдельными видами юридических лиц (блок Федерального закона № 223-ФЗ) 

  1. Опубликовано постановление Правительства Российской Федерации № 911, вносящее изменения в Постановление № 719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции»

Обновлены требования к оборудованию, применяемому в отрасли по обращению с твердыми коммунальными отходами, предъявляемые в целях его отнесения к российской промышленной продукции.

В частности, скорректирован перечень промышленной продукции и её бальная система оценки в разделах «III. Продукция отрасли специального машиностроения» и «V. Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности».

Где читаем?

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.2025
№ 911


  1. Верховный суд поддержал позицию нижестоящих судов касательно недопустимости отклонения заявки по Закону № 223-ФЗ из-за неуказания адреса руководителя юридического лица

Суды в своих решениях исходили из того, что при наличии действительной потребности и наличия каких-либо потребностей в документах заказчик мог запросить документы у общества, но не сделал этого и предпочел отклонить заявку по формальным основаниям.

 Вместе с тем судами отмечено, что в целях соблюдения баланса частных
и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников
по формальным основаниям с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников закупки.

Где читаем?

Определение Верховного суда Российской Федерации от 17.06.2025 по делу
№ 305-ЭС25-5497
 

Земельно-имущественные торги 

  1. В Госдуму внесен законопроект, направленный на сохранение сельскохозяйственных угодий путем отображения их границ в ЕГРН

Законопроектом предлагается внести изменения в № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Мотивированно внесение изменений тем, что рациональное использование земель сельскохозяйственных угодий влияет на эффективность развития субъектов РФ путем увеличения или уменьшения урожайности сельскохозяйственных культур напрямую влияющую на доход субъекта от сельского хозяйства.

Так же необходимость в изменениях вызвана тем, что земли сельскохозяйственного назначения уменьшаются путем перехода в иные категории, а сельскохозяйственные угодья, входящие в состав земель сельскохозяйственного назначения, могут быть необоснованно отнесены к иным категориям, несмотря на законодательно закрепленный запрет. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о границах сельскохозяйственных угодий поможет избежать негативных последствий.

Где читаем?

Законопроект № 943257-8 

  1. Комиссия Московского областного УФАС рассмотрело жалобу
    о неправомерном отказе в допуске на участие в аукционе

Согласно аукционной документации участниками процедуры могли быть только физические лица, Заявитель не был допущен к участию в Аукционе так как Организатор торгов отклонил заявку по причине того, что Заявитель является лицом, которое в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами не имеет права быть участником и приобрести земельный участок в аренду.

Комиссия Московского областного УАФС признала жалобу необоснованной
по причине того, что, в соответствии со статьи 39.13 ЗК РФ заявка на участие, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью при использовании которой видно кем является владелец (физическим лицом или индивидуальным предпринимателем), Заявитель же при подачи заявки на участие в аукционе подписал ее усиленной квалификационной подписью индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем Заявитель в данном аукционе выступал как доверенное лицо своего доверителя, который не был зарегистрирован на электронной площадке из-за чего фактически Заявитель участвовал в аукционе от своего имени, хотя
на электронной площадке имелись функции, при помощи которых Заявитель мог выступать как доверенное лицо.

Где читаем?

Решение Комиссии Московского областного УФАС от 16.06.2025 по жалобе № 20456/25

Источник Ссылка

Новости