Между Парижем и Москвой: выставка, раскрывающая двойной портрет художников Александры Кольцовой-Бычковой и Сергея Кольцова


image

21.05.2025

В Музее Москвы открылась выставка художников Александры Кольцовой-Бычковой и Сергея Кольцова под названием «Между Парижем и Москвой». Экспозиция представляет собой многослойный подход к раскрытию творчества этих художников и рассказывает историю их любви к искусству, двум городам и друг другу. Подборка работ, геометрия пространства и необычные шрифты создают атмосферу кинематографической прогулки.

Выставка организована таким образом, что широкие площади отданы монументальным полотнам, а узкие переулки ведут к камерным работам, скульптурам, личным вещам и фотографиям. Лаконичное цветовое решение — глубокий зеленый для Сергея и нежный сиреневый для Александры — подчеркивает диалог двух творческих вселенных. Экспозиция будет открыта для посетителей до 24 августа.

Куратор выставки Ксения Гусева рассказала, что идея персональной экспозиции родилась после проекта «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х», в котором Александра была одной из героинь. Посетители задавали вопросы о ее жизни, и это стало толчком для создания двойного портрета — Александры и Сергея. Хотя они не были «главными» художниками своей эпохи, их творчество отражает ее с точностью в деталях и полутонах.

Выставка имеет четкую сюжетную линию и географию. Города выступают как соавторы истории супружеской пары, которая начинается с революционной Москвы и заканчивается бурлящим Парижем. Экспозиция разделена на четыре главы, каждая из которых раскрывает важные моменты их жизни и творчества.

Первая глава «Обретение» посвящена Москве 1910-х годов, когда начинающий скульптор Сергей и мастерица по вышиванию Александра только начинают свой путь. Вторая глава «Париж» описывает их командировку в конце 1920-х, где они открывают для себя свободу европейского модернизма. Третья глава «Вне течения» охватывает их возвращение в СССР, а четвертая «Уединение» — период, когда Сергей уходит из жизни, а творчество становится способом для Александры превратить одиночество в созерцание.

Каждая глава содержит как ее, так и его половину, создавая общую линию биографии художников. В экспозиции представлены документы, личные фотографии и даже студенческий билет Александры, что добавляет камерности и интимности к их истории.

Графический дизайн выставки также играет важную роль в повествовании. Дизайнер Рустам Габбасов использовал разнообразие шрифтов, вдохновляясь парижской визиткой Кольцовой-Бычковой, что добавляет оригинальности и глубины в восприятие выставки. Сергеи Кольцов, сын искусного краснодеревщика, поступил в Строгановское училище в 15 лет, что стало началом его творческого пути.

Источник Ссылка

Новости