01.06.2025
В московской системе творческого воспитания созданы все условия для обучения талантливых детей. В столице функционирует 153 творческих образовательных учреждения, где работают 6,4 тысячи педагогов. Среди них — народные артисты России, заслуженные работники культуры и лауреаты различных конкурсов и фестивалей. Департамент культуры города Москвы рассказал о выдающихся преподавателях музыкальных образовательных учреждений.
Одной из таких преподавательниц является народная артистка России Эмилия Москвитина. Она является профессором Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и с 1990 года также преподает в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Ф. Шопена. Москвитина училась у легендарной арфистки Веры Дуловой и после окончания консерватории была принята в оркестр Московской государственной академической филармонии. Эмилия Андреевна делится своими впечатлениями: «Нет ничего лучше того, чем мы, люди искусства, занимаемся всю свою жизнь». Ее записи, охватывающие произведения от старинных композиторов до современных авторов, были собраны на четырех сольных дисках, выпущенных в 2009 году.
Еще одним выдающимся педагогом является народный артист России Михаил Кизин, который с 2015 года занимает должность профессора и заведующего кафедрой вокального искусства в Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке. Михаил Михайлович начал свой путь в оперном пении с юных лет, когда ему подарили пластинку Федора Шаляпина. Он вспоминает, как юношеская самоуверенность привела его на прослушивание в Астраханскую государственную консерваторию, где его вокальные способности были высоко оценены.
Кизин подчеркивает, что у каждого певца-актера должен быть индивидуальный подход к совершенствованию своего мастерства. Он разработал собственные учебно-методические материалы, в которых содержатся рекомендации по гигиене голоса. Профессор убежден, что преподавательская деятельность в вокальной педагогике невозможна без формирования личностных качеств у молодых певцов, таких как чувство патриотизма, индивидуальность и глубокое понимание художественного смысла музыкальных произведений.
Источник Ссылка