07.07.2025
Государственные и муниципальные закупки
(блок Федерального закона № 44-ФЗ)
Уведомление о заключении контракта с ед. поставщиком по п. 6, 6.1, 9, 34 и 50 ч.1 ст. 93 Закона № 44–ФЗ направляется заказчиком в контрольный орган с использованием ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем включения в реестр контрактов информации о заключении контракта
Где читаем?
Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ
Если конкурентная процедура признана несостоявшейся, то заключение контракта с ед. поставщиком по пунктам 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ осуществляется только через ЕИС
Где читаем?
Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ
При формировании в ЕИС проекта контракта, заключаемого с ед. поставщиком (по пунктам 1, 8, 22 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ), в такой проект контракта включаются:
1) полное и сокращенное наименование ЮЛ;
2) ФИО физлица;
3) реквизиты счета ед. поставщика и действующего по его поручению агента (в случае привлечения агента).
При формировании в ЕИС проекта контракта, заключаемого при закупке жилого помещения с представителем собственника жилого помещения, в такой проект контракта включаются:
1) полное и сокращенное наименование ЮЛ;
2) ФИО физлица;
3) реквизиты счета такого представителя собственника и собственника жилого помещения.
Где читаем?
постановление Правительства РФ от 09.12.2024 №1740
03.07.2025 опубликован приказ Минфина России от 29.04.2025 № 51н, который утверждает Типовую форму соглашения (дополнительного соглашения к заключенным соглашениям) о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности РФ.
Такие соглашения формируются в соответствии с Типовой формой, начиная
с 01.01.2026.
Кроме того, с 01.01.2026 приказ признает утратившим силу приказ Минфина России от 21.12.2017 № 245н, которым утверждена текущая Типовая форма соглашения.
Приказ вступает в силу 13.07.2025, за исключением отдельных положений.
Где читаем?
Министерство финансов России уточнило порядок применения подпункта
«и» пункта 5 Постановления Правительства РФ № 1875 в контексте совместных конкурсов и аукционов.
В запросе поднимался вопрос: если в совместной закупке участвуют несколько заказчиков и каждый из них заключает отдельный контракт, распространяются
ли установленные исключения из запрета иностранных товаров, если суммарная стоимость закупки превышает 1 млн рублей.
Минфин дал однозначный ответ: пороговые значения — 1 млн рублей для цены контракта и 300 тыс. рублей за единицу товара — применяются не к совокупному объему закупки, а к каждому контракту отдельно.
Таким образом, если стоимость каждого контракта не превышает установленные лимиты, запрет на иностранную продукцию в рамках Постановления № 1875 не действует, даже если общая сумма по всем контрактам выше 1 млн рублей.
Где читаем?
Письмо Минфина России от 25.06.2025 № 24-06-06/61858
С 2025 года налогоплательщики на УСН могут уплачивать НДС по пониженной ставке — 5% или 7%. На практике это вызывало сложности при заключении и исполнении контрактов, особенно если подрядчик на УСН не обязан уплачивать НДС или платит его по пониженной ставке.
Минстрой подтвердил: если победитель закупки применяет УСН, заказчик вправе откорректировать условия контракта и смету с учетом фактической налоговой системы участника. Это не будет считаться нарушением Закона № 44-ФЗ.
Также Минстрой напомнил, что смета контракта формируется с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта, предложенного участником закупки, и именно такая цена подлежит включению
в контракт. Приведение условий к режиму налогообложения конкретного подрядчика (в том числе — корректировка формулировок типовых условий, утверждённых ППРФ № 1066) — допустимо и правомерно.
Таким образом, у заказчиков появилась нормативная ясность: контракты с «упрощенцами» могут корректно учитывать особенности их налоговой нагрузки, включая ставки НДС, отличные от стандартных 20%.
Где читаем?
Письмо Минстроя России от 30.06.2025 № 37608-АВ/09
Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что если стороны госконтракта продлили срок выполнения работ по контракту в связи
с виновным поведением подрядчика (задержка срока начала выполнения работ),
то списание неустойки в данном случае не производится, т. к. при изменении условий контракта не в связи с необходимостью обеспечить исполнение подрядчиком своих обязательств, а в качестве меры его поддержки, оснований для применения
подп. «а» пункта 2 Правил № 783 не имеется.
Где читаем?
Определение ВС РФ № 309-ЭС25-4356 по делу № А71-18595/2021
Где читаем?
Определение Верховного суда РФ №309-ЭС25-6492 по делу №А71-11989/2024, Решение АС Удмуртской Республики по делу №А71-11989/2024
Закупки отдельными видами юридических лиц
(блок Федерального закона № 223-ФЗ)
Данным законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 26.07.2025 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые касаются создания государственной информационной системы, направленной на предупреждение, выявление и пресечение ограничивающих конкуренцию закупок.
Оператором информационной системы выступит Федеральная антимонопольная служба, а сам федеральный закон начнет действовать с 01.08.2025.
Где читаем?
Заявитель в своей жалобе отмечает, что Заказчиком были нарушены требования Закона № 223-ФЗ при формировании закупочной документации из-за включения критерия оценки товара, в котором содержаться маркировки конкретного производителя при этом в нем нет слов «или эквивалент».
Комиссия, при признании жалобы необоснованной, руководствовалась следующим:
Где читаем?
Решение Комиссии УФАС по Кемеровской области от 25.06.2025 по жалобе
№ 042/07/3-1058/2025
Земельно-имущественные торги
Инициаторы предлагают внести в Лесной кодекс РФ (далее – ЛК РФ) следующие изменения:
Где читаем?
Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов, неправомерно отклонившего его заявку на участие в аукционе на заключение договора водопользования акватории.
Комиссия Московского областного УФАС признала жалобу необоснованной по причине отсутствия в заявке Заявителя документа с указанием данных, удостоверяющих личность.
Где читаем?
Решение Комиссии Московского областного УФАС от 26.06.2025 по жалобе
№ 22079/25
Источник Ссылка