22.07.2025
Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей Москвы анонсировал открытие выставки «Открыть российский PR заново», которая начнет свою работу 23 июля. Экспозиция познакомит посетителей с историей связей с общественностью в России, а также продемонстрирует, как формировались, разрушались и восстанавливались репутации отечественных предпринимателей и промышленников.
Выставка включает в себя стенды с описанием исторических кейсов второй половины XIX и начала XX века в сферах образования, меценатства и социальной поддержки. На стендах можно будет увидеть примеры публикаций в прессе, ранние пресс-релизы и антикризисные пиар-кампании того времени. В основе выставки лежит исследование и анализ первоисточников, таких как деловая пресса, мемуары и материалы съездов промышленников.
Среди представленных материалов — более тысячи выпусков газет за период с 1861 по 1917 годы, включая «Московские ведомости», «Русское слово», «Голос Москвы», «Биржевые ведомости» и «Коммерсантъ». Экспозиция также раскроет пиар-инструменты российских предпринимателей, начиная от формирования личного бренда и заканчивая влиянием на общественное мнение и государственные решения.
В числе ярких примеров, представленных на выставке, — образовательный проект «Агрономический поезд», который демонстрировал крестьянам современные агротехнологии, а также антикризисная медиастратегия Саввы Мамонтова, повлиявшая на общественное восприятие судебного процесса. Также будут представлены первые конторы объявлений, которые занимались не только рекламой, но и продвижением информационных поводов.
Директор Музея предпринимателей, меценатов и благотворителей, Надежда Смирнова, отметила важность продолжения исследований в области российской истории пиар. Она подчеркнула, что многие российские предприниматели внесли значительный вклад в развитие экономики, образования и культуры, и задача музея — поддерживать исследования в недостаточно изученных областях.
Выставка продлится до 1 сентября. Для посещения необходимо приобрести билет, который включает комплексную экскурсию, охватывающую как постоянную экспозицию, так и материалы выставки «Открыть российский PR заново». Организаторами выступили диджитал-агентство «Интериум», Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей, а также члены Совета предпринимателей города Москвы и участники рабочей группы по пиару и рекламе.
Источник Ссылка