Сервис Russpass: более 63 миллионов обращений и свыше 1000 уникальных маршрутов за пять лет


image

23.07.2025

Сервис Russpass, который был запущен 20 июля 2020 года по инициативе Правительства Москвы, за пять лет своей работы стал популярным среди туристов. За это время им воспользовались более 63 миллионов раз, а только за последние полгода к сервису обратились около 26 миллионов раз, что почти в три раза больше, чем в аналогичный период 2024 года. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

На платформе Russpass представлено свыше одной тысячи готовых маршрутов, посвященных архитектуре, истории, литературе и другим сферам. Пользователи могут найти тематические экскурсии, авторские маршруты, а также приобрести билеты на самолет или другие виды транспорта, забронировать жилье и составить культурную программу поездки. Наталья Сергунина отметила, что с момента запуска сервис объединил десятки полезных функций, включая удобный планировщик путешествий и персональные подборки на основе искусственного интеллекта.

Индивидуальные рекомендации нейросети по выбору гостиниц, музеев и достопримечательностей уже получили около 22 тысяч человек. Для желающих составить свой маршрут предусмотрен специальный сервис, который помогает создать сценарий поездки на каждый день и подсказывает, как забронировать билеты.

Кроме того, для предпринимателей работает портал «Russpass. Бизнес», на котором зарегистрировано более 3,4 тысячи туристических компаний. На платформе опубликован список федеральных и городских мер поддержки, а также биржа вакансий и раздел «База знаний» с материалами об индустрии гостеприимства столицы.

Идеи для поездок, тематические подборки и интервью с экспертами можно найти в интернет-издании «Russpass-журнал», где уже размещено около четырех тысяч статей. Сервис курируется столичным Комитетом по туризму совместно с городским Департаментом информационных технологий и стал основой для национального портала «Путешествуем.РФ».

Источник Ссылка

Новости