МВД России: Как действовать в "Золотой час" после компрометации данных мошенниками


image

06.08.2025

МВД России разъясняет, какие шаги необходимо предпринять сразу, когда ваши данные были скомпрометированы мошенниками. В ситуации, когда человек стал жертвой мошенников и его учетные записи, устройства или аккаунты в онлайн-сервисах были скомпрометированы, у него есть так называемый «Золотой час» для минимизации последствий. Это время, когда действия по устранению проблемы наиболее эффективны.

Если вы только что сообщили аферистам данные своей банковской карты, необходимо незамедлительно сменить пароль и код доступа к банковскому сервису. Также следует заморозить банковские карты и счета. Важно оперативно связаться с банком по номеру, указанному на карте или на официальном сайте, сообщить о звонке или сообщении злоумышленников и продиктовать телефонный номер, который они использовали. Банк самостоятельно примет меры по блокировке вашего счета и перевыпуску карт.

Кроме того, стоит предупредить родных, близких и работодателя о том, что ваши банковские карты могут быть скомпрометированы, и лучше не переводить на них деньги. Если под угрозой оказалась ваша учетная запись на популярном государственном сервисе, необходимо также оперативно сменить пароль и код доступа, а также сообщить о произошедшем на горячую линию сервиса. Если вы отреагировали вовремя и еще можете войти в личный кабинет, проверьте заявки и разрешения, в том числе в сторонних сервисах. Обязательно обратитесь в МВД России и передайте информацию об инциденте.

Если вы подозреваете, что ваш мобильный номер оказался под контролем третьих лиц, свяжитесь с вашим оператором связи по официальному номеру телефона, через приложение или в салоне связи. Порядок действий может немного отличаться в зависимости от оператора. В любом случае стоит привязать сервисы, соцсети и мессенджеры к нескомпрометированному номеру телефона. Внимательно следите за приходящими СМС о блокировке, перевыпуске или переносе сим-карт, и предупредите родных и друзей о возможных звонках от злоумышленников с просьбой одолжить деньги или поделиться чувствительной информацией.

Мошенники могут использовать мессенджеры и соцсети для получения доступа к личной информации, шантажа или проведения дальнейших криминальных схем. Если вы заподозрили, что ваша учетная запись скомпрометирована, например, если не приходят одноразовые коды безопасности, сразу обратитесь в службу поддержки. Смените пароль на новый и достаточно сложный, включите двухфакторную идентификацию. Также срочно отключите все незнакомые устройства, привязанные к вашему аккаунту.

Предупредите свой круг контактов о том, что через ваш аккаунт в мессенджере злоумышленники могут рассылать сообщения с просьбой одолжить деньги. Все эти риски можно свести к минимуму, если заранее соблюдать правила цифровой гигиены, настраивать доступные инструменты безопасности в сервисах, избегать переходов по подозрительным ссылкам, не открывать сомнительные файлы и не сообщать посторонним персональную информацию и коды, - отметила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Источник Ссылка

Новости