23.10.2025
Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России признало одного из хозяйствующих субъектов виновным в нарушении Закона о рекламе. Данное решение стало результатом обращения от заявителя, который сообщил о получении на свою электронную почту письма с рекламой одежды, содержащей признаки нарушения законодательства.
В ходе рассмотрения этого обращения Управление инициировало дело в отношении хозяйствующего субъекта по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Основным нарушением стало распространение рекламы без предварительного согласия абонента на её получение, что является обязательным требованием данного закона.
Комиссия Московского областного УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, отметив, что она нарушает установленные требования Закона о рекламе. В связи с этим было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, включая телефонную, факсимильную и мобильную связь, возможно только при наличии предварительного согласия абонента или адресата. В случае, если рекламораспространитель не может подтвердить наличие такого согласия, реклама считается распространенной без предварительного согласия, что и произошло в данном случае.
Источник Ссылка