11.11.2025
Московское областное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбудило дело по факту распространения рекламы образовательных услуг, в которой были выявлены признаки нарушения Закона о рекламе. Данное решение стало результатом обращения одного из заявителей, который сообщил о размещении в мессенджере рекламы, не соответствующей установленным законодательным требованиям.
В ходе рассмотрения обращения Управление пришло к выводу о наличии оснований для возбуждения дела в отношении хозяйствующего субъекта. В частности, речь идет о нарушении части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, которая регулирует правила размещения рекламной информации в Интернете. В соответствии с этой нормой, реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети, обязана содержать пометку «реклама», а также информацию о рекламодателе и ссылку на его сайт или страницу.
Если в ходе разбирательства будет установлена вина хозяйствующего субъекта, ему может быть назначен штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Это подчеркивает важность соблюдения законодательства в сфере рекламы, особенно в условиях быстрого развития цифровых технологий и увеличения объемов рекламной информации в Интернете.
Дело, возбужденное УФАС, является напоминанием для всех участников рынка о необходимости строгого соблюдения норм законодательства, касающегося рекламы. Это особенно актуально для образовательных учреждений и организаций, которые должны обеспечивать прозрачность и корректность своей рекламной деятельности.
Источник Ссылка