12.11.2025
Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбудило дело по факту распространения рекламы в мессенджере, в действиях хозяйствующего субъекта были выявлены признаки нарушения Закона о рекламе. Это решение стало следствием обращения, поступившего в Управление от заявителя, который указал на размещение рекламы одежды с явными признаками нарушения законодательства.
По результатам рассмотрения этого обращения, УФАС инициировало дело в отношении хозяйствующего субъекта по признакам нарушения части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе. Данная статья регулирует требования к рекламе, распространяемой в интернете, и предполагает наличие определенных обязательных элементов, которые должны быть указаны в рекламных материалах.
В случае, если в ходе разбирательства будет установлена вина хозяйствующего субъекта, ему может грозить штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Это подчеркивает серьезность подхода УФАС к соблюдению норм законодательства в сфере рекламы и защиты прав потребителей.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и, при необходимости, ссылку на сайт или страницу сайта, где можно найти информацию о рекламодателе. Эти требования призваны обеспечить прозрачность и информированность пользователей о том, что они сталкиваются с рекламным контентом.
Источник Ссылка