18.11.2025
Московское областное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбудило дело в отношении ООО «МТС Рекламные технологии». В действиях компании были выявлены признаки нарушения Закона о рекламе, что стало основанием для начала разбирательства.
Обращение в Управление поступило от физического лица, которое сообщило о получении на свой телефон СМС-сообщений с рекламой стимулирующих мероприятий. Эти сообщения содержали элементы, указывающие на возможные нарушения законодательства о рекламе. В результате рассмотрения данного обращения УФАС приняло решение о возбуждении дела против «МТС Рекламные технологии» по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.
Согласно указанной статье, распространение рекламы по сетям электросвязи, включая телефонные и факсимильные сообщения, возможно только при условии предварительного согласия абонента на получение такой рекламы. Если рекламораспространитель не сможет доказать наличие такого согласия, реклама будет считаться распространенной без разрешения.
В случае, если вина компании будет доказана, ей грозит административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Размер штрафа может варьироваться: для граждан он составит от десяти до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц — от двадцати до ста тысяч рублей, а для юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Таким образом, данное дело подчеркивает важность соблюдения законодательства о рекламе и необходимость получения согласия потребителей на получение рекламных материалов.
Источник Ссылка