27.11.2025
Московское областное УФАС России признало ООО «Брусника» нарушившим Закон о рекламе. Это решение стало результатом обращения физического лица, которое сообщило о размещении в интернете контекстной рекламы, связанной с приобретением квартир в ипотеку, содержащей признаки нарушения законодательства.
В ходе рассмотрения обращения Управление возбудило дело в отношении компании по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Основным нарушением стало отсутствие в рекламе существенной информации об условиях предоставления потребительского кредита, что является обязательным требованием для подобных рекламных материалов.
Комиссия Московского областного УФАС России признала рекламу ООО «Брусника» ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе. В связи с этим было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу с целью привлечения компании к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита, должна содержать не только информацию о процентных ставках, но и данные о диапазонах полной стоимости кредита. Эта информация должна быть предоставлена до указания процентных ставок и отображаться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, используемый для процентных ставок. Данное требование направлено на защиту прав потребителей и обеспечение прозрачности условий кредитования.
Источник Ссылка