Московское областное УФАС признало рекламу ипотеки ненадлежащей из-за отсутствия ключевой информации


image

28.11.2025

Московское областное УФАС России признало хозяйствующего субъекта нарушившим Закон о рекламе. Это решение стало результатом обращения физического лица, которое сообщило о размещении в сети «Интернет» контекстной рекламы, связанной с приобретением квартир в ипотеку. В рекламе были выявлены признаки нарушения законодательства в области рекламы.

После рассмотрения обращения Управление возбудило дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Основным нарушением стало отсутствие в рекламе существенной информации об условиях предоставления кредита. Комиссия Московского областного УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, что нарушает требования законодательства.

В результате принятых решений материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности. Это предусмотрено статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, реклама услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита, должна содержать информацию о процентных ставках, а также о диапазонах значений полной стоимости кредита. Эта информация должна быть представлена до упоминания процентных ставок и отображаться шрифтом, размер которого не меньше, чем шрифт, используемый для процентных ставок. Такие требования направлены на защиту прав потребителей и обеспечение прозрачности информации о кредитных условиях.

Источник Ссылка

Новости