06.12.2025
Информационная система государственных закупок Москвы, известная как Единая автоматизированная информационная система торгов (ЕАИСТ), была признана одним из лучших решений в сфере цифровой экономики. Она удостоилась премии ComNews Awards в номинации «Лучшее региональное цифровое решение в государственных закупках». Эта премия ежегодно отмечает наиболее эффективные отечественные проекты в данной области.
По словам Марии Багреевой, заместителя Мэра Москвы и руководителя Департамента экономической политики и развития города, создание ЕАИСТ позволило перевести закупки города в электронный вид. С момента своего создания система обработала почти шесть миллионов контрактов. ЕАИСТ обменивается данными в режиме реального времени с почти 50 информационными системами, включая федеральные, такие как портал поставщиков и сервисы Федерального казначейства.
В системе взаимодействуют около трех тысяч заказчиков и более 390 тысяч поставщиков. Каждый день в ней заключают более двух тысяч контрактов, обеспечивающих необходимые ресурсы для образовательных, медицинских, культурных учреждений, коммунальных служб и органов власти города. В базе данных ЕАИСТ осуществляется свыше 800 тысяч транзакций каждую минуту.
Кирилл Пуртов, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике, отметил, что ЕАИСТ позволяет правительству оперативно обрабатывать и анализировать огромные массивы данных. В системе внедрено применение типовой документации, что ускоряет и упрощает процесс закупок, минимизирует ошибки и обеспечивает прозрачные правила заключения контрактов.
Главное контрольное управление города Москвы сообщило, что в ЕАИСТ полностью реализован цифровой процесс закупки. Это включает получение сведений о потребностях из отраслевых информационных систем, электронное межведомственное согласование, публикацию структурированных процедур, заключение цифровых контрактов и их электронное исполнение. В систему встроено более одной тысячи точек контроля, что значительно снижает количество нарушений.
Кроме того, в работу службы технической поддержки ЕАИСТ внедрен искусственный интеллект. Виртуальный помощник способен вести диалог с пользователями и предоставлять ответы с ссылками на источники информации, что делает взаимодействие с системой еще более удобным и эффективным.
Источник Ссылка