06.12.2025
Строители завершили разработку грунта котлована станции «ЗИЛ» Бирюлевской линии метро. Помимо платформы, здесь будут размещены оборотные тупики для поездов, служебная соединительная ветка с Троицкой линией и камеры съездов. Работы по строительству станции «ЗИЛ», которая станет конечной для Бирюлевской линии, завершены более чем на четверть. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
По словам Владимира Ефимова, общестроительная готовность станции составляет 28 процентов. На данный момент завершена разработка грунта и выполнено устройство ограждающих конструкций котлована. Также все инженерные коммуникации были вынесены из зоны строительства тупиков за станцией. В настоящее время на тупиках продолжаются активные земляные работы в рамках возведения станционного комплекса, где уже разработано 26 тысяч кубометров грунта.
Специалисты уже приступили к устройству монолитных конструкций. Они залили лоток платформы и уложили свыше 10 тысяч кубических метров бетона. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман отметил, что в составе станционного комплекса предполагается создание оборотных тупиков для подвижного состава, а также служебной соединительной ветки с Троицкой линией метро и камер съездов.
Станция «ЗИЛ» станет конечной для нового радиуса и обеспечит интеграцию в транспортный каркас столицы. Она обеспечит пересадки на Троицкую ветку и Московское центральное кольцо (МЦК). Изначально составы будут поступать сюда с зеленой ветки. Станцию возводят на пересечении проспекта Лихачева с улицей Братьев Рябушинских, вблизи одноименной платформы МЦК.
Архитектурное оформление наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» будет напоминать о прошлом завода, включая гигантскую шестерню и металлоконструкции. Бирюлевская линия метро пройдет от территории бывшей промзоны «ЗИЛ» до Бирюлева Западного и Восточного, улучшая транспортное обслуживание жителей шести районов столицы: Даниловского, Нагатинского Затона, Печатников, Царицына, Бирюлева Восточного и Западного. На новой линии будет 10 станций.
Ранее Сергей Собянин согласовал архитектурную концепцию станции метро «ЗИЛ» Бирюлевской линии. «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро. С 2011 года с участием холдинга было построено и реконструировано 84 станции метро, около 180 километров линий и 14 электродепо.
Источник Ссылка