06.12.2025
С 27 декабря в Москве начнут действовать новые выделенные полосы для общественного транспорта. Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что отдельный участок дороги будет открыт в Щербинке, соединяющий Остафьевское шоссе и Бутовский тупик. Этот проект реализован Департаментом капитального ремонта в рамках благоустройства территории рядом со станцией Щербинка второго Московского центрального диаметра (МЦД).
С открытием новых выделенных полос ожидается сокращение перепробега автобусов и электробусов на 500 метров. Проезд для другого транспорта на этом участке будет запрещен, что позволит автобусам и электробусам быстрее и ближе подъезжать к станции Щербинка МЦД-2. Такие обособленные полосы помогут выровнять интервалы движения наземного транспорта и уменьшить время ожидания пассажирами на остановках.
Максим Ликсутов отметил, что благодаря новым выделенным полосам время движения 12 маршрутов автобусов и электробусов сократится в 2,5 раза — с пяти до двух минут. Кроме того, часть остановок будет перенесена ближе к входам на станцию, а также увеличится количество мест для стоянки наземного транспорта. Введение выделенных полос также позволит сократить количество ДТП в среднем на 25 процентов.
Выделенные полосы организованы в рамках благоустройства территории рядом со станцией МЦД. Эффект ускорения достигается не за счет объезда пробок, а благодаря новой, более короткой трассе движения. Москва продолжает развивать одну из самых эффективных систем приоритетного движения в мире, чтобы жители могли передвигаться по городу с максимальным комфортом.
Пассажиры всех городских и пригородных маршрутов могут участвовать в масштабном исследовании работы транспорта. Куар-код для прохождения опроса размещён в каждом автобусе у кабины водителя и напротив второй двери. Также доступна ссылка для прохождения опроса.
В соответствии с целями национального проекта «Инфраструктура для жизни» в Москве уделяется большое внимание модернизации социальной и коммунальной инфраструктуры, увеличению количества удобных маршрутов городского транспорта и обновлению подвижного состава. В рамках этого проекта также начато развитие Центрального транспортного узла, который обеспечит предсказуемый пригородный железнодорожный транспорт для более чем 30 миллионов жителей 11 регионов России.
Источник Ссылка