Московское УФАС выявило нарушения Закона о рекламе в мессенджере: реклама одежды без пометки «реклама» признана ненадлежащей


image

19.12.2025

Московское областное УФАС России выявило нарушение Закона о рекламе в процессе распространения рекламы в мессенджере. В Управление поступило обращение от физического лица, в котором сообщалось о размещении рекламы одежды, содержащей признаки нарушения законодательства в области рекламы.

По результатам рассмотрения обращения, Управление инициировало дело в отношении хозяйствующего субъекта, который, как было установлено, нарушил часть 16 статьи 18.1 Закона о рекламе. Нарушение заключалось в том, что реклама распространялась в сети «Интернет» без обязательной пометки «реклама» и без указания на рекламодателя. Это является серьезным нарушением, поскольку такие требования направлены на защиту прав потребителей и обеспечение прозрачности рекламной информации.

Комиссия Московского областного УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей и нарушающей требования закона. В связи с этим материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе, реклама, размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также информацию о рекламодателе и (или) ссылки на сайт или страницу сайта, где можно найти информацию о рекламодателе. Это правило применяется ко всем видам рекламы, за исключением тех, что размещаются в телепрограммах и радиопрограммах. Соблюдение этих требований является важным шагом к обеспечению честности и открытости в рекламной деятельности.

Источник Ссылка

Новости