Москва расширяет сеть выделенных полос: новые маршруты для автобусов и электробусов в пяти округах


image

20.12.2025

В Москве открыли новые выделенные полосы для общественного транспорта в пяти округах. Эти полосы появились на дублере Рублевского шоссе, а также на улицах Сокольнический Вал, Декабристов, Большая Полянка, Шарикоподшипниковской и Березовой аллее. Общая протяженность новых выделенных участков составляет почти один километр, по которым проходят 29 автобусных и электробусных маршрутов.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что работа по развитию инфраструктуры для наземного транспорта продолжается по заданию Сергея Собянина. С начала этого года в столице было введено 26 участков новых выделенных полос общей длиной более 19 километров. Это позволяет автобусам и электробусам меньше зависеть от дорожной ситуации и соблюдать график движения, что значительно экономит время в пути для жителей и гостей столицы.

Новые выделенные полосы уже обустраиваются не только на крупных вылетных магистралях, но и на небольших участках внутри районов. Это помогает сделать движение общественного транспорта более независимым от локальных затруднений. После организации выделенных полос скорость движения увеличивается в два — четыре раза, а количество аварий сокращается в среднем на 25 процентов.

На дублере Рублевского шоссе была организована специальная полоса длиной 230 метров, благодаря которой автобусы будут проезжать этот участок в два раза быстрее — за две минуты вместо четырех. Также на улице Сокольнический Вал общественный транспорт теперь может проехать участок длиной 20 метров за одну минуту вместо четырех. Выделенная полоса на улице Большая Полянка длиной 130 метров также ускоряет движение, а на улице Декабристов автобусы могут преодолевать участок в два раза быстрее — за одну минуту вместо двух.

На Березовой аллее длина выделенной полосы составляет 150 метров, что позволяет в три раза ускорить движение, а на Шарикоподшипниковской улице новая полоса длиной 200 метров позволяет автобусам преодолевать участок в два раза быстрее — за две минуты вместо четырех.

Развитие транспортной системы Москвы продолжается, и вместе с городом создаются удобные подъездные пути к станциям метро, Московских центральных диаметров и Московского центрального кольца. При этом городской транспорт получает приоритет. В Москве одна из самых развитых систем общественного транспорта в мире, и работа по ее совершенствованию продолжается, чтобы жители могли передвигаться по городу с максимальным комфортом.

Выделенные полосы — это не просто разметка на дороге, а важный элемент современной транспортной системы, который делает передвижение по мегаполису удобным, быстрым и безопасным для миллионов людей ежедневно. Пассажиры всех городских и пригородных маршрутов проекта «Москва — область» могут оценить работу транспорта и принять участие в масштабном исследовании. Куар-код для прохождения опроса расположен в каждом автобусе у кабины водителя и напротив второй двери. Пройти его можно также по специальной ссылке.

Источник Ссылка

Новости