31.10.2022
Большая кольцевая линия метро готова на 96 процентов. Самая короткая ветка Московского метрополитена, Каховская, скоро войдет в состав БКЛ. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Каховская линия, длиной 3,3 километра, до недавнего времени была самой короткой веткой метро. Она была открыта в 1969 году в составе Замоскворецкой линии и в 1995 году стала отдельной веткой. Весной 2019 года началась ее комплексная реконструкция для включения в состав БКЛ.
Работы по реконструкции выполняются в два этапа. В 2021 году завершилась реконструкция «Каховской», которую открыли в составе южного участка БКЛ. Также была построена соединительная ветка в электродепо «Замоскворецкое». В дальнейшем планируется завершить работы по реконструкции станций «Варшавская» и «Каширская» и ввести их в эксплуатацию вместе с восточным участком БКЛ.
В ходе реконструкции старались сохранить архитектурные особенности станций. На «Варшавской», «Каховской» и «Каширской» остались панно, сделанные методом чеканки. Были также проведены работы по усилению железобетонных конструкций и расширению вестибюлей для большего комфорта пассажиров.
Пассажиропоток на Каховской линии был невелик, интервал движения составлял пять минут. После включения в состав БКЛ интервал движения будет сокращен до 1,6 минуты, а пассажиры смогут добираться без пересадки во многие районы города. Время поездки от «Каширской» до «Университета» сократится с 41 до 22 минут. Также будет улучшено транспортное обслуживание жителей районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный и Нагатино-Садовники.
Ввод нового участка БКЛ и открытие в его составе станции метро «Каширская» также позволит снизить нагрузку на Кольцевую линию и центральные участки Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена.
Источник Ссылка