12.12.2022
Подготовиться к покупке и разрешить спор с продавцом: как портал потребителя помогает горожанам
Ресурс, появившийся два месяца назад, пользуется большой популярностью у горожан. Его подсказками воспользовались уже более 100 тысяч человек.
Один из самых распространенных видов экономических сделок — купля-продажа. Люди ежедневно совершают их и порой не задумываются о возможных рисках. Чтобы стать участником сделки, необязательно вести бизнес — достаточно просто зайти в магазин за продуктами к ужину.
Обезопасить покупателей поможет знание потребительских прав, а также грамотные и своевременные рекомендации специалистов по их защите. На портале потребителя собраны советы и инструкции, которые помогут защитить свои права в случае приобретения некачественных товаров и услуг.
Например, можно узнать, как действовать, если купленная вещь оказалась бракованной, а сервис — плохим. Также на портале опубликована большая подборка видеопамяток и статей, в которых рассказывается о подготовке к совершению покупки. Благодаря материалам можно узнать, на что обратить внимание при выборе бытовой техники в магазине или заказе через интернет.
Кроме того, зарегистрированным пользователям доступны бесплатные онлайн-курсы по повышению правовой грамотности. Портал заработал недавно — в конце сентября. За два месяца его советами воспользовались свыше 100 тысяч человек. Пользователи изучают информацию, которая может помочь в разрешении споров с продавцами, скачивают шаблоны исковых заявлений и пользуются советами экспертов по выбору товара.
«На портале потребителя представлено более 100 тематических статей, видеопамяток и обзоров, в которых рассказывается, на что обратить внимание в магазине или на маркетплейсе, собираясь совершить ту или иную покупку. Именно эти материалы наиболее востребованы у пользователей: с момента запуска их прочитали более 70 тысяч раз. Они написаны понятным и простым языком и сгруппированы по темам, чтобы пользователям было проще искать нужные сведения. Например, есть разделы, посвященные сфере розничной и дистанционной торговли, бытовому обслуживанию, услугам общественного питания и другим. Благодаря этому знания экспертов в области защиты прав потребителя стали еще доступнее для жителей», — рассказала руководитель Управления Роспотребнадзора по городу Москве Елена Андреева.
В статье «Покупаем технически сложный товар» речь идет о том, на что обратить внимание при приобретении бытовой электроники. Из нее можно узнать, какие сведения должны быть указаны на ярлыках товаров в торговом зале и на какие вопросы обязан знать ответы продавец. Также там описаны правила гарантийного обслуживания и возврата товаров.
В статье «Покупка в интернет-магазине» собраны сведения о покупках на маркетплейсах, например о том, в течение какого срока можно вернуть товар и как это сделать. А в материале «Покупка авиабилетов онлайн» собраны полезные советы о том, на каких сайтах лучше приобретать билеты, как обезопасить данные банковской карты и какие сведения обязательно должны быть указаны на электронном билете.
Если покупателя не устраивает качество товара или оказанной услуги, он может воспользоваться материалами, посвященными защите прав потребителя. Соответствующие статьи опубликованы в разделе «Правовая информация». Здесь можно прочитать о том, в какие инстанции обратиться в случае конфликтов с продавцом, как урегулировать спор без обращения в суд и что делать, если судебное разбирательство все-таки требуется. Как правильно составить претензию или подать иск в суд, поможет узнать сервис «Электронный помощник».
Источник Ссылка