Внутренний мир московского метро: как разрабатывается навигация для пассажиров


image

16.01.2023

Закулисное метро, или Как в столичной подземке разрабатывают навигацию

Отдел навигации метро — это одновременно аналитический центр, креативное агентство и дизайн-бюро. Mos.ru рассказывает о работе команды специалистов, которая помогает пассажирам буквально на ходу ориентироваться в стремительно развивающемся московском метро.

Сегодня даже в час пик в Московском метрополитене практически невозможно заблудиться. Современная навигация в столичной подземке удобна и понятна как москвичам, так и туристам. Однако мало кто догадывается, что за этим стоит серьезная работа целой команды специалистов метрополитена. Как разрабатывают указатели и схемы для конкретной станции и как учитывают ее особенности? В каких случаях процесс займет несколько часов, а в каких — больше года? Помогают ли специалистам современные сервисы или они полагаются на собственные знания и умения? О секретах работы команды — начальник отдела навигационно-информационных разработок и технологий навигационно-информационного комплекса службы пассажирских сервисов Московского метрополитена Сергей Литвинович.

Мозг, глаза и руки отдела навигации

Отдел навигации метро одновременно и аналитический центр, и креативное агентство, и дизайн-бюро. «Наш отдел как организм. У каждого члена команды есть роль. Транспортные аналитики — мозг коллектива. Они решают, в каких местах разместить знаки, выбирают оптимальные габариты элементов, чтобы включить все необходимые сведения. Сотрудники, которые обрабатывают обращения, — наши глаза и уши. Благодаря отзывам пассажиров метро мы можем выяснить, эффективна ли навигация на той или иной станции. А еще в отделе есть графические дизайнеры. Это руки коллектива, они воплощают наши идеи в жизнь», — начинает рассказ о своем коллективе Сергей Литвинович.

По его словам, в отделе работают талантливые молодые люди, которые творчески подходят к своей работе. Всех их объединяет любовь к родному городу, а в особенности к стремительно развивающемуся метро и столичному транспорту в целом. Пока строители прокладывают новые линии, а архитекторы придумывают уникальный облик будущих станций, отдел навигации заботится о том, чтобы пассажиры не потерялись во всей этой подземной вселенной.

В этой работе им помогают различные сервисы и оборудование. Специалисты пользуются геоинформационными системами — это инструменты, которые позволяют анализировать и редактировать цифровую карту пространства. Макеты навигационных элементов проектируют в сервисах для графического дизайна. Но основную свою работу они все же выполняют вручную, ведь никакая умная программа не проверит, понятна ли навигация на пересадочных станциях со множеством выходов, и никакой сервис не подскажет, куда направить пользователей того или иного автобусного маршрута. Даже опыт мировых мегаполисов не всегда бывает полезным: Москва — уникальный город, которому нужны индивидуальные решения.

Направить потоки пассажиров

Сотрудники отдела навигации регулярно самостоятельно осматривают станции метро, оценивая удобство и актуальность указателей и схем. Со многими задачами им также помогают справляться другие службы подземки. Так, оптимизацией движения пассажиров транспортные аналитики отдела навигации занимаются совместно с коллегами из службы движения. «Служба движения продумывает, как распределить потоки людей, а отдел навигации направляет эти потоки при помощи указателей и схем. Например, специалисты совместными усилиями улучшили навигацию на станции “Комсомольская” Кольцевой линии — рекордсмене метро по пассажиропотоку. В сутки ей пользуются около 200 тысяч человек», — пояснил Сергей Литвинович.

Источник Ссылка

Новости