02.02.2022
В прошлом году электронными услугами и сервисами на портале mos.ru воспользовались более 472 миллионов раз, что на 65 миллионов больше, чем в 2020 году. Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, отметила, что доступно более 380 онлайн-услуг и сервисов, которые позволяют горожанам решать практически любые вопросы, начиная от оплаты жилищно-коммунальных услуг и заканчивая записью детей в кружки и секции, подачей заявок на субсидии для бизнеса и многое другое.
В 2021 году цифровая экосистема Москвы отметила свое 10-летие. Городские онлайн-услуги и сервисы продолжают развиваться и становиться все более популярными. В прошлом году портал mos.ru был использован более 472 миллионов раз, что на 65 миллионов больше, чем в 2020 году, сообщила Наталья Сергунина.
Жители Москвы могут узнать подробности о цифровых возможностях города в спецпроекте, посвященном десятилетию московских государственных услуг. Также к юбилею цифровой экосистемы столицы на Серпуховско-Тимирязевской линии запущен тематический поезд. Москва стала первым городом в России, предоставляющим государственные услуги онлайн. В декабре прошлого года цифровая экосистема города была удостоена премии Рунета в номинации "Государство и общество". На данный момент она включает более 10 онлайн-ресурсов, решающих различные задачи, от аренды культурных площадок до помощи при переезде.
В 2021 году на портале mos.ru появились несколько новых сервисов. В феврале был запущен сервис "Вместе с культурой", позволяющий арендовать помещения в учреждениях культуры, а в ноябре — сервис бронирования спортивных площадок "Вместе со спортом". Осенью был разработан сервис "Вывоз ненужных вещей", с помощью которого жители могут избавиться от крупногабаритной техники, тяжелых металлических предметов и старых автомобилей. За первый месяц работы через портал mos.ru было подано более 1,7 тысячи заявок. Эта услуга предоставляется бесплатно, а горожане сами выбирают удобную дату и время приезда специалистов.
Также с прошлого года на портале mos.ru можно записаться к нотариусу, забронировать книги в городских библиотеках, оформить единый читательский билет и подать сведения о поверке счетчиков. Суперсервис "Помощь при переезде в рамках программы реновации" продолжает развиваться. Теперь москвичи могут онлайн и бесплатно вызвать грузчиков, записаться на осмотр предложенной квартиры, заключение договора и на прием к нотариусу, а также подать заявление об устранении строительных дефектов и загрузить документы.
Москвичи и представители бизнеса активно обращаются за государственными услугами в имущественно-земельной и жилищной сферах, предоставляемыми столичным Департаментом городского имущества. Практически все услуги, оказываемые Департаментом, доступны онлайн на портале mos.ru. Горожанам больше не нужно посещать органы государственной власти, что сокращает количество контактов с другими людьми, что особенно важно в связи с напряженной эпидемиологической ситуацией. В 2021 году был завершен перевод в электронный вид всех государственных услуг в земельно-имущественной сфере, ориентированных на бизнес. Теперь различные договоры и соглашения, получение участков земли под застройку и заказ выписок можно осуществить не выходя из дома или офиса. Кроме того, граждане могут получить 13 жилищных госуслуг.
Источник Ссылка