01.02.2022
В прошлом году транспортная система столицы постепенно восстанавливалась после снижения пассажиропотока из-за пандемии COVID-19. Открытие новых станций метро и МЦД стало одним из важных событий года. На заседании Президиума Правительства Москвы были подведены итоги развития транспортной системы в 2021 году.
Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что основной тенденцией прошлого года стало постепенное восстановление пассажиропотока общественного транспорта, который значительно сократился в 2020 году из-за пандемии. Также продолжилось активное развитие транспортной инфраструктуры.
В четвертом квартале 2021 года в рабочие дни пассажиропоток общественного транспорта Москвы составил 13,4 миллиона поездок в сутки. Это на 37 процентов больше, чем в аналогичный период 2020 года (9,8 миллиона), но на 17 процентов меньше, чем в 2019 году (16,2 миллиона). Рост пассажиропотока был замечен на всех основных видах общественного транспорта, включая метро (на 42 процента), наземный транспорт (на 35 процентов) и пригородные железные дороги (на 16 процентов). При этом число пассажиров МЦК и МЦД превысило показатели 2019 года (МЦК - на 2 процента, МЦД - на 8 процентов), что свидетельствует о популярности кольца и диаметров как альтернативы другим видам транспорта и личному автомобилю.
В условиях пандемии пассажиры стали чаще выбирать для поездок такси, а также использовать прокат велосипедов и самокатов. В 2021 году ежедневное число поездок на такси превысило показатели 2019 года на 27 процентов и составило 1,35 миллиона поездок. Количество поездок на велосипедах и самокатах выросло на 77 процентов и достигло 60 тысяч поездок. Также увеличилось число поездок на личных автомобилях. В четвертом квартале 2021 года ежедневно на улицы города выезжало 3,11 миллиона автомобилей, что почти на 50 тысяч больше, чем в 2019 году, и на 150 тысяч больше, чем в 2020 году. В целом в 2021 году на общественном транспорте совершалось 62 процента от общего числа поездок по городу, а на личных автомобилях - 38 процентов.
Одной из задач на ближайшие годы является восстановление спроса на общественный транспорт. Это планируется достичь через развитие инфраструктуры, создание новых сервисов для пассажиров и соблюдение жестких стандартов эпидемиологической безопасности.
В четвертом квартале 2021 года пассажиропоток Московского метрополитена в рабочие дни достиг 7,54 миллиона поездок в сутки, что на 42 процента больше, чем в 2020 году. Пассажиропоток МЦК составил 0,55 миллиона поездок, что на 37 процентов больше, чем в 2020 году. На МЦД совершалось 0,56 миллиона поездок, что на 17 процентов больше, чем в 2020 году. В целом на пригородных железных дорогах было совершено 1,73 миллиона поездок, что на 16 процентов больше, чем в 2020 году. Благодаря возможности бесплатных пересадок между метро, МЦК и МЦД пассажиры смогли сэкономить 3,7 миллиарда рублей в течение 2021 года.
Особое внимание стоит уделить открытию 12 новых станций Большой кольцевой линии метро. Десятки новых маршрутов получили 1,4 миллиона человек, что позволило им сократить время поездок по городу на 40 минут. К концу прошлого года пассажиропоток новых станций Большой кольцевой линии достиг 550 тысяч пассажиров в сутки, что равняется числу пассажиров МЦК. Таким образом, Большая кольцевая линия стала важным элементом транспортной инфраструктуры Москвы еще до завершения строительства.
Источник Ссылка