01.02.2022
На всех станциях метро заработал сервис FacePay, который позволяет пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица, а московский каршеринг по объему автопарка стал первым в мире. Москва продолжает активно развивать транспортную инфраструктуру и пассажирские сервисы.
С 1 сентября 2021 года в течение 90 минут с начала поездки в столице действуют бесплатные пересадки между автобусами, электробусами и трамваями разных маршрутов, а с 2 января 2022 года — и в рамках одного маршрута. Москва стала единственным городом России и одним из немного городов мира, который предоставляет такую возможность пассажирам общественного транспорта. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов на заседании Президиума Правительства Москвы.
В ТиНАО с 1 октября 2021 года работает новый сервис перевозок по требованию «По пути» — по сути, это городское такси. Через мобильное приложение «Московский транспорт» пассажиры могут заказать комфортный автобус малой вместимости, который приедет в указанное место в среднем в течение 15 минут. Проезд стоит 51 рубль, как и стоимость билета по банковской карте в городском транспорте. Оплату можно произвести только через приложение. Новый сервис позволил значительно улучшить транспортное обслуживание 136 тысяч жителей четырех районов ТиНАО, для которых путь до метро стал быстрее в два раза. Сервисом пользуются около двух тысяч пассажиров в день. Ежедневно на линию выходит 45 городских желтых автобусов.
На всех станциях метрополитена заработал сервис Face Pay, который позволяет пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица. Сервисом пользуются более 70 тысяч пассажиров. В целом же различные дистанционные системы оплаты используют свыше 70 процентов пассажиров, обращаются в кассы менее 30 процентов. Это помогло сократить очереди более чем в 10 раз.
С конца января 2022 года активировать баланс карты «Тройка» после удаленного пополнения можно на любом из 25 тысяч валидаторов, установленных на городском наземном транспорте. Раньше это можно было сделать только через специальные терминалы на станциях метро.
Московский каршеринг по объему автопарка — первый в мире. В аренду можно взять 28,9 тысячи автомобилей, из них 3,7 тысячи машин появилось в 2021 году. Средний возраст автомобилей — два года. Ежедневно пользователи каршеринга совершают свыше 220 тысяч поездок, в среднем шесть поездок на одном автомобиле в день. Всего в прошлом году пользователи каршеринга совершили 63,3 миллиона поездок — на 13 процентов больше, чем в 2020 году. Благодаря тому, что автомобилями краткосрочной аренды в течение суток могут пользоваться несколько водителей, снижается нагрузка на дороги и парковки, улучшается экологическая ситуация в городе.
Московский велопрокат — один из самых востребованных в мире. В прошлом сезоне ежедневно его пользователи совершали 60 тысяч поездок. В городе установлена 721 станция с семью тысячами велосипедов, из них 59 станций были открыты в 2021 году. Кроме того, в Москве 413 километров велополос. Популярным стал прокат электросамокатов. Это быстрый и экологичный транспорт, который удобно использовать для коротких поездок. Многие москвичи берут самокат, чтобы добраться от дома до станции метро или от метро до работы. В городском парке 25 тысяч самокатов. В 2021 году пользователи совершили 8,6 миллиона поездок. По сравнению с 2020 годом число поездок на городских самокатах выросло в 4,3 раза. Прокатом занимаются частные операторы, которые вложили в этот сервис более трех миллиардов рублей.
Источник Ссылка