Московская экстренная авиация: винтокрылые спасатели на страже безопасности в мегаполисе


image

31.01.2022

Винтокрылые спасатели: как развивается московская экстренная авиация

Экипажи пожарных и санитарных вертолетов готовы днем и ночью тушить пожары, спасать пострадавших и эвакуировать больных. Им под силу реанимировать человека в воздухе, десантироваться без парашюта и сбросить на огонь сотни тонн воды. В сложных условиях мегаполиса, высотной застройки и плотного трафика на помощь пожарным и спасателям приходит экстренная авиация.

Быстрые и маневренные вертолеты в считаные минуты могут оказаться на месте происшествия, чтобы помочь при ликвидации пожара или спасении людей. Сегодня в рядах Московского авиационного центра (МАЦ) — десятки высококвалифицированных летчиков, инженеров и спасателей. Какие воздушные суда есть в распоряжении спасателей и с какими опасностями справляются экипажи вертолетов в городских условиях — в материале mos.ru.

Всегда на страже

Свой путь столичная пожарно-спасательная авиация начала 12 марта 1994 года, когда на учениях в Москве впервые показал свои возможности пожарный вертолет Ка-32А. В 2003 году был создан Московский авиационный центр и в его управление были переданы три пожарных вертолета — два Ка-32А и один Ми-26Т. Сегодня же авиапарк МАЦ насчитывает 11 вертолетов. Пять машин — один тяжелый Ми-26Т и четыре средних Ка-32А — тушат пожары. Еще пять вертолетов ВК117 С-2 используют для перевозки пострадавших в больницы. А вертолет-разведчик Bell-429 предназначен для мониторинга и оценки ситуации. С 2016 года экстренная авиация Москвы несет круглосуточное дежурство. Команда спасателей готова вылететь на место происшествия в любую минуту: в их распоряжении всегда пять вертолетов.

Один из них — пожарный Ка-32А11ВС ярко-красного цвета. На дежурство он заступил в апреле 2020 года. Первое «испытание огнем» вертолет прошел в этом же месяце в поселении Рязановском. Там загорелись деревянные конструкции и одноэтажное здание. Тогда за штурвалом вертолета находился командир первой эскадрильи авиацентра столицы Евгений Артюхин.

Красный спасатель и «пушка»

Самый новый пожарный вертолет Ка-32А11ВС оказался в распоряжении спасателей в 2020 году, а к дежурству приступил в январе 2021-го.

Кроме того, эта модификация отличается обновленной рулевой системой и увеличенным сроком эксплуатации — 32 тысячи летных часов. В зависимости от задачи Ка-32А11ВС могут оборудовать водосливным устройством, которое заполняется всего за 10 секунд и сбрасывает на пожар до пяти тонн воды, или механизмом беспарашютного десантирования, то есть лебедкой с тросом, которая спускает спасателей с вертолета.

Весной этого года один из двух новых вертолетов оснастят специальной «пушкой», как ее называют пилоты. Это система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения, которая применяется с наступлением устойчивых плюсовых температур. Она точечно бьет по цели мощной струей воды или пены и может быстро ликвидировать возгорание на любой высоте. Такая «пушка» незаменима при ликвидации возгораний в высотных зданиях и пожаров с открытым очагом горения.

Работает «пушка» так: вертолет через шланг набирает воду из ближайшего водоема, затем перемещается к месту пожара, зависает на нужной точке, и второй пилот подает воду в чистом виде или с пенообразователем в ствол. Например, если применяется система бокового пожаротушения, то бортовой механик с помощью ручной заслонки подает огнегасящий состав в очаг возгорания, также он управляет водяной струей. В 2012 году «пушка» (тогда она была установлена на предшественнике, вертолете Ка-32А) показала себя при ликвидации сложнейшего пожара в башне «Федерация» делового центра «Москва-Сити».

Источник Ссылка

Новости