19.01.2022
В прошлом году на электронных площадках Москвы было реализовано более 6,5 тысячи машино-мест. Это на четыре тысячи больше, чем в 2020 году. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы Владимир Ефимов.
В столице используются разные механизмы реализации парковочных мест. Они могут быть проданы на торгах через открытые аукционы на повышение цены, посредством публичного предложения или при помощи покупки без объявления цены. Также граждане могут приобрести места по преимущественному праву выкупа, если они живут в том же доме или в соседнем.
Наибольшее количество объектов было предложено в Северо-Западном и Восточном административных округах Москвы. Было предложено свыше двух тысяч мест. По словам Владимира Ефимова, интерес к таким аукционам растет каждый год. Если в 2020 году на торгах участвовало 12,5 тысячи человек, то в прошлом году их число составило почти 28 тысяч. Средний уровень конкуренции составил четыре участника на одно место.
На традиционных аукционах было реализовано более 1200 машино-мест. Самые высокие цены были зафиксированы в Центральном административном округе (ЦАО). Средняя стоимость парковочного места здесь составила 499 206 рублей. Самое низкое ценообразование было в Северо-Западном административном округе (СЗАО) - 105,5 тысячи рублей.
Если на традиционных аукционах не находятся покупатели, то машино-места могут быть проданы через публичное предложение или продажу без объявления цены. При публичном предложении торги идут на понижение, и максимальная скидка может составить до 50 процентов. Примерно каждый шестой лот город реализует таким способом.
Если объекты не были реализованы ни на одном из предыдущих этапов, то машино-места могут быть выставлены на аукцион без объявления цены. В этом случае участники сами называют стоимость объекта, и победителем становится тот, кто предложит самую высокую цену.
Более подробную информацию об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно найти на сайте.
Источник Ссылка