27.02.2023
Банк ГПБ (АО), известный также как «Газпромбанк», был признан нарушителем Закона о рекламе в связи с распространением рекламного СМС-сообщения. Это решение было принято Московским областным УФАС России после получения жалобы от физического лица, которому было отправлено СМС-сообщение с рекламой финансовой услуги Банка, нарушающей законодательство о рекламе.
После рассмотрения жалобы, Управлением было начато дело о нарушении части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. Эти нарушения заключались в распространении рекламы финансовой услуги без указания всех существенных условий, определяющих полную стоимость кредита для заемщика.
Комиссия Московского областного УФАС России признала рекламу потребительского кредита Банка ГПБ (АО) ненадлежащей и нарушающей требования Закона о рекламе. В результате, было принято решение о передаче материалов для привлечения Банка к административной ответственности. Кроме того, Московское областное УФАС России выдало Банку обязательное предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, запрещается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре или услуге, если это искажает смысл информации и вводит потребителей в заблуждение. А частью 3 статьи 28 Закона о рекламе установлено, что если реклама связана с предоставлением кредита или займа, она должна содержать все условия, влияющие на стоимость кредита или займа, определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)» и влияющие на нее.
Таким образом, Банк ГПБ (АО) был признан нарушителем Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы финансовой услуги. Это решение Московского областного УФАС России подразумевает привлечение Банка к административной ответственности и требует прекращения нарушений законодательства о рекламе.
Источник Ссылка