10.03.2023
Завершается сооружение подземного коридора между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий. В настоящее время пассажиры, желающие перейти с одной станции на другую, вынуждены использовать наземную пересадку. Однако скоро ситуация изменится. Проходка подземного коридора между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой (БКЛ) и Арбатско-Покровской линий метро выполнена на 90 процентов. Об этом заявил заместитель Мэра Москвы Андрей Бочкарев, который отвечает за градостроительную политику и строительство.
Сооружение подземного коридора длиной 95,5 метра, проходящего под железной дорогой Казанского направления, является самой сложной частью будущей подземной пересадки между станцией БКЛ и синей веткой. Для проходки используются горный способ и средства малой механизации. Параллельно с этим проводится монтаж чугунной тюбинговой обделки. Работы приближаются к завершению, как сообщил Андрей Бочкарев.
После завершения проходки в коридоре начнутся монолитные работы. Станция «Электрозаводская», которая находится на радиальной линии, расположена на 20 метров ниже станции Большой кольцевой линии. Чтобы совершить пересадку с БКЛ на синюю ветку, пассажирам придется спуститься на эскалаторе в коридор и пройти по нему до станции синей ветки. Эскалаторы уже установлены. Для людей с ограниченными возможностями будет установлен лифт.
На данный момент пассажиры переходят между станциями БКЛ и Арбатско-Покровской линии с помощью наземной пересадки. Станции «Авиамоторная», «Электрозаводская» и «Лефортово» входят в состав северо-восточного участка БКЛ, вместе с ними открылись три новые станции — «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща», а также соединительная ветка в электродепо «Нижегородское». Большая кольцевая линия метро является самым крупным в мире проектом в области метростроения. Она протяженностью 70 километров имеет 31 станцию и три электродепо. Последний участок БКЛ с девятью станциями был открыт 1 марта.
Источник Ссылка