26.12.2025
Сергей Собянин рассказал о дорожных улучшениях на юго-востоке Москвы. Кураторы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) продолжают учитывать обращения жителей и работать над улучшением дорожного движения на улицах города. В 2025 году было реализовано 58 проектов, направленных на оптимизацию транспортной инфраструктуры в этом районе.
В Лефортове на шоссе Энтузиастов, по просьбе местных жителей, был создан новый пешеходный переход. Теперь добираться до трамвайной остановки «МЦД Москва-Товарная» стало гораздо удобнее. В Рязанском районе в ответ на обращения граждан также был организован дополнительный пешеходный переход у дома 6 на 4-й Новокузьминской улице, что сделало путь до школы № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х. Паперника значительно безопаснее.
Сергей Собянин отметил, что по шести адресам в районе появились новые островки безопасности, которые помогают разделять потоки машин и пешеходов. Один из таких островков был установлен в Выхино-Жулебино на улице Генерала Кузнецова, что позволяет жителям безопасно переходить дорогу к автобусной остановке «Метро “Жулебино”, северный вход».
На 14 участках дорог была проведена переразметка, что позволило добавить новые полосы и повысить пропускную способность. Одним из наиболее значимых проектов стало увеличение числа полос для движения с четырех до пяти на участке вдоль внутренней стороны Третьего транспортного кольца в Южнопортовом районе. Это значительно увеличило пропускную способность магистрали и сократило время в пути на 15–20 процентов.
Дополнительная полоса движения также появилась в районе Выхино-Жулебино на улице Генерала Кузнецова. За счет переразметки потоки разделены, что позволяет автомобилям двигаться быстрее. Пропускная способность участка возросла почти в 1,5 раза, а время в пути сократилось на пять—семь минут.
В этом году в столице было переразмечено 105 участков дорог по проектам ЦОДД. Кроме того, на четырех участках вблизи социальных объектов был скорректирован скоростной режим. В районе Люблино на Совхозной улице максимальная скорость движения была снижена с 60 до 30 километров в час, что связано с наличием образовательных учреждений. Аналогичные изменения были внесены и на Есенинском бульваре в Кузьминках.
На четырех сложных перекрестках появилась "вафельная" разметка, что позволило ускорить движение на 15–20 процентов. В Рязанском районе на 2-й Институтской улице было введено одностороннее движение, что значительно улучшило ситуацию с заторами и позволило водителям спокойно подъезжать к своим домам.
Источник Ссылка