26.12.2025
В Нагатинском Затоне открылась новая судостроительная верфь, ставшая символом нового этапа развития столичного речного транспорта. Завод рассчитан на выпуск около 40 судов и ремонт свыше 100 судов ежегодно. Для достижения этих целей верфь оснастили самым передовым оборудованием, а также создали специальное конструкторское бюро, которое будет проектировать речной транспорт будущего.
Уникальное предприятие, открывшееся месяц назад, организует производство инновационных электросудов полного цикла — от сварки и сборки металлических корпусов до спуска готовой продукции на воду. Корреспонденты mos.ru стали одними из первых, кто побывал на Московской судостроительной верфи, где узнали о работе заводских цехов и технологиях, используемых для создания электросудов. Кроме того, они смогли попробовать себя в роли капитана на тренажере с виртуальной реальностью.
Новая верфь расположена напротив Южного речного вокзала, на Меловом мысу вдоль набережной Москвы-реки. Производственные корпуса, оснащенные солнечными батареями и оригинальной отделкой фасадов, были построены за рекордные 22 месяца. Это предприятие стало самым современным и крупным в Европе, продолжая традиции судостроения, начатые в Нагатинском Затоне в 1930-х годах.
Как отметил начальник отдела пункта отстоя флота Московской судостроительной верфи Илья Примаков, здесь реализован полный цикл производства — от резки металла и сборки корпусов до оснащения судна и его спуска на воду. Территория завода позволяет ежегодно обслуживать более 100 маломерных и прогулочных судов.
На экскурсии, организованной для жителей столицы, посетители смогли увидеть, как устроено производство. Огромный цех, залитый искусственным светом, сверкает пластиком, алюминием и нержавейкой. Зоны безопасного перемещения размечены оранжевыми линиями, а на специальных поддонах лежит металлический профиль, который отгружают со склада. Как рассказал главный механик верфи Игорь Нагорнов, для изготовления корпусов используется конструкционная судовая сталь российского производства, отличающаяся высокой прочностью и коррозийной устойчивостью. При этом доля отечественных станков в производственном процессе превышает 70 процентов.
На заготовительном участке установлены автокраны и современные роботизированные станки с числовым программным управлением. Лазерно-раскройный комплекс, напоминающий огромный духовой шкаф, предназначен для изготовления различных деталей из листов металла. Оператор выставляет программу, и установка начинает резать сталь, оптимизируя время и расход сырья. Изделия прямоугольной формы нарезаются с помощью гидравлических ножниц, которыми можно управлять с пульта.
Источник Ссылка