В Москве при отделке станций Большой кольцевой линии использовали уникальные материалы, сообщает Мэр Москвы


image

10.03.2023

При отделке станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро были использованы уникальные материалы, необычные для метростроения. Было применено около 10 видов натурального камня, а также искусственный камень - кварцевый агломерат. Кроме того, использовались панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели терраццо, а также многослойное стекло триплекс.

Индивидуальный архитектурный облик многих станций БКЛ был создан благодаря применению нестандартных отделочных материалов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Например, на станции "Терехово" использовался стеклофибробетон, новый материал для метростроения, который повышает художественную выразительность объекта. На станциях "Воронцовская" и "Новаторская" впервые в истории московского метро был применен искусственный камень - кварцевый агломерат. Этот материал обладает хорошей износостойкостью и прочностью, а также позволяет использовать много разных цветов.

При отделке станций было использовано около 10 видов натурального камня. Например, для облицовки стен были использованы три вида саянского мрамора, полоцкий мрамор и темно-коричневый балтийский гранит. Габбро и лабрадорит использовались для отделки стен и полов новых станций. Сибирский, шимановский и камбулатовский гранит были выбраны для выкладки полов.

Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов также отметил, что при отделке потолков использовались панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели терраццо. На станции "Новаторская" впервые в московском метро было применено стекло в качестве отделочного материала потолка. Подвесной потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета, что позволяет реализовать оптические свойства, такие как отражение и преломление света.

Кроме уникальных материалов, станции БКЛ отличаются и технологиями отделки. Например, при декорировании кассового зала станции "Нагатинский Затон" была использована редкая техника интарсии по камню, при которой в мраморе с помощью углублений, заполненных краской, были сделаны изображения рыб. На станции "Терехово" впервые в метро была применена цифровая печать на бетоне - на колоннах станции появились изображения силуэтов человеческих фигур.

Большая кольцевая линия является главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 километров, на ней расположены 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.

Источник Ссылка

Новости