10.03.2023
При отделке станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро были использованы уникальные материалы, необычные для метростроения. Было применено около 10 видов натурального камня, а также искусственный камень - кварцевый агломерат. Кроме того, использовались панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели терраццо, а также многослойное стекло триплекс.
Индивидуальный архитектурный облик многих станций БКЛ был создан благодаря применению нестандартных отделочных материалов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Например, на станции "Терехово" использовался стеклофибробетон, новый материал для метростроения, который повышает художественную выразительность объекта. На станциях "Воронцовская" и "Новаторская" впервые в истории московского метро был применен искусственный камень - кварцевый агломерат. Этот материал обладает хорошей износостойкостью и прочностью, а также позволяет использовать много разных цветов.
При отделке станций было использовано около 10 видов натурального камня. Например, для облицовки стен были использованы три вида саянского мрамора, полоцкий мрамор и темно-коричневый балтийский гранит. Габбро и лабрадорит использовались для отделки стен и полов новых станций. Сибирский, шимановский и камбулатовский гранит были выбраны для выкладки полов.
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов также отметил, что при отделке потолков использовались панели из алюминия, нержавеющей стали и матовые панели терраццо. На станции "Новаторская" впервые в московском метро было применено стекло в качестве отделочного материала потолка. Подвесной потолок состоит из разноформатных панелей из триплекса с цветной пленкой трех оттенков оранжевого цвета, что позволяет реализовать оптические свойства, такие как отражение и преломление света.
Кроме уникальных материалов, станции БКЛ отличаются и технологиями отделки. Например, при декорировании кассового зала станции "Нагатинский Затон" была использована редкая техника интарсии по камню, при которой в мраморе с помощью углублений, заполненных краской, были сделаны изображения рыб. На станции "Терехово" впервые в метро была применена цифровая печать на бетоне - на колоннах станции появились изображения силуэтов человеческих фигур.
Большая кольцевая линия является главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 километров, на ней расположены 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.
Источник Ссылка