ООО «Яндекс» нарушило Закон о рекламе: реклама лекарственного препарата без предупреждения о противопоказаниях


image

22.06.2023

ООО «Яндекс» было признано нарушившим Закон о рекламе, так как в их рекламе лекарственного препарата «Бактериофаг Клебсиелл Поливалентный очищенный» отсутствовало обязательное предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также о необходимости ознакомления с инструкцией по применению. Это решение было принято Комиссией Московского областного УФАС России после рассмотрения контекстной рекламы данного препарата. Реклама распространялась через сервис «Яндекс.Директ».

Согласно регистрационному удостоверению, препарат «Бактериофаг Клебсиелл Поливалентный очищенный» зарегистрирован как лекарственный препарат. Согласно Закону о рекламе, реклама таких товаров обязана содержать предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако в данной рекламе такое предупреждение отсутствовало.

Теперь материалы будут переданы должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в отношении ООО «Яндекс» по признакам нарушения статьи 14.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг и медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В случае распространения рекламы в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее 3 секунд, в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании – не менее 5 секунд, а также должно занимать не менее 7% площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, предупреждение должно занимать не менее 5% рекламной площади.

Источник Ссылка

Новости