25.06.2023
Культурные мастера: победители профессионального конкурса — о ежедневном творчестве и любви к своим ученикам. Лучшие по профессиям «концертмейстер в сфере искусства» и «преподаватель в сфере искусства» рассказали mos.ru, почему педагогу важно обладать навыками психолога, как избежать выгорания на рабочем месте и где черпать вдохновение.
В Москве выбрали победителей ежегодного городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера». На этот раз комиссия конкурса назвала имена лучших концертмейстеров и преподавателей в сфере искусства столицы. За звание лучшего в финале конкурса боролись пять концертмейстеров и восемь преподавателей. Первое место среди концертмейстеров заняла Юлия Лапчинская, а лучшим преподавателем назвали Елену Гринькину. Они рассказали mos.ru, как пришли в профессию, что считают самым важным в своей работе и что им дала победа в конкурсе.
Елена Гринькина: Дети зажигают меня своей энергией. Уже 28 лет педагог Елена Гринькина преподает классическую хореографию в детской школе искусств имени М.А. Балакирева. Она также руководит ведущим творческим коллективом Москвы «Кабриоль». Коллектив — обладатель многочисленных наград всероссийских и международных конкурсов.
На звание лучшего по профессии на конкурсе «Московские мастера» вместе с Еленой Гринькиной претендовали еще семь преподавателей. Конкурсантам нужно было сначала показать комиссии фрагмент урока — для оценки уникальности методики преподавания, а затем продемонстрировать результат работы — поставленный с учениками номер. Обойдя конкурентов, Елена Гринькина завоевала первое место и денежный приз.
— Когда мне было три года, мама отвела меня в хореографический коллектив в Доме культуры «Компрессор» на Авиамоторной. С тех пор я танцую. С семи лет занималась в коллективе «Москвич» в Текстильщиках, в 10 поступила в Московское государственное хореографическое училище имени Л.М. Лавровского, а в 18 лет стала артисткой балета в труппе театра «Кремлевский балет» под руководством Андрея Петрова. Получилось так, что не я выбрала профессию, а она меня. Я не планировала быть преподавателем, но с появлением первого ребенка поняла: совмещать семью и артистическую деятельность сложно. Поэтому я решила пойти в школу учителем ритмики. Так 1 сентября 1994 года я начала карьеру преподавателя. Строгим преподавателем я себя не считаю. Скорее, я требовательная. Дело в том, что в хореографии важна дисциплина и четкое следование указаниям преподавателя. Необходимо соблюдать правила выполнения определенных движений, чтобы элементарно не травмироваться. Поэтому самодисциплина — одно из важнейших качеств, которое я стараюсь воспитать в своих учениках. На творчество меня сильно вдохновляют сами дети, то, с каким интересом и самоотдачей они работают. Когда я вижу, что с каждым годом результаты ребят становятся все лучше, это придает мне сил двигаться вперед. Дети, можно сказать, зажигают меня своей энергией. А я, в свою очередь, зажигаю их.
Я решила принять участие в конкурсе «Московские мастера» и проверить свои профессиональные способности. Конечно, хотелось увидеть, как работают преподаватели в других школах искусств, пообщаться и, возможно, перенять их опыт. Для отборочного этапа нужно было отправить небольшой фрагмент урока со своими учениками. Дальше требовалось провести занятия с другими детьми, а в финале представить урок и концертную программу. Это довольно кропотливая работа. Сложность была еще и в том, чтобы уложиться в отведенные 20 минут, что для хореографии очень мало. Мы с детьми чуть ли не с секундомером выясняли, что за это время можем показать, чтобы было лучше и выигрышнее.
Источник Ссылка