Легкий, инновационный, танцующий: какие светофоры устанавливают на улицах Москвы

image

05.08.2023

В столице действует целая сеть светофоров, связанных коммуникационной системой. Они не только могут отрегулировать длительность зеленого сигнала с учетом трафика, но и сообщить о неисправности специалистам или посчитать количество проехавших через перекресток машин.

В мегаполисах светофоры помогают соблюдать баланс между желанием водителей ехать быстрее и необходимостью пешеходов перейти дорогу. Чтобы всем было удобно, Москва внедряет самые передовые технологии при организации дорожного движения.

Могут ли столичные светофоры общаться, кто следит за работой сети автоматических регулировщиков, где в Москве можно увидеть самые инновационные устройства? В Международный день светофора раскрываем несколько секретов столичной системы регулирования дорог.

От указа до светофора

Первые попытки регулировать дорожное движение в нашей стране совпадают со временем появления улиц. Больше всего властей беспокоила лихая езда, которая была опасна для всех участников дорожного движения, но управу найти оказалось не так легко. Издавались разные указы, затем они дополнялись, но движение на улицах от этого безопаснее не становилось, отмечают в Музее транспорта Москвы.

Так, в указе от 25 июня 1732 года было сказано: «А ежели кто впредь, в противность сего указа дерзнет так резво и несмирно ездить и люди их необыкновенно перед ними скакать и плетьми кого бить и санями и лошадьми давить, таким по состоянию вины их, чинено будет жестокое наказание или смертная казнь». Однако и он не имел серьезного эффекта.

«В продолжение двух с половиной веков попытки регулировать движение в городах, в том числе на московских улицах, ограничивались опубликованием правил, которые мало кто соблюдал, особенно извозчики. Не было организовано и пешеходное движение: люди могли перебегать дорогу в том месте, где им вздумается. И конечно, не шло речи ни о каких технических средствах для регулирования дорожного движения», — рассказал ведущий специалист научно-исследовательской службы Музея транспорта Москвы Дмитрий Ермак.

Первое в мире средство, регулирующее движение на улице, появилось относительно недавно, в 1868 году, им стал семафор англичанина Джона Пика Найта. Работая над устройствами для железнодорожной компании, Найт решил создать аналогичное устройство для городских улиц. Семафор установили в Лондоне возле здания британского парламента. Но, увы, сооружение проработало недолго: газовый фонарь внутри взорвался и травмировал полисмена. На разработку более совершенной модели потребовалось почти 50 лет.

В нашей стране первый светофор появился в Ленинграде 15 января 1930 года. 30 декабря того же года новшество инженерной мысли установили и в Москве — на углу улиц Петровки и Кузнецкий Мост. Управлялся он вручную. Светофоры доказали свою эффективность, и с 1933 года их стали устанавливать повсеместно. Интересно, что изначально положение цветов было противоположным тому, к которому мы привыкли. Только в 1959 году зеленый и красный встали на привычные нам места.

Первые пешеходные светофоры в столице начали устанавливать в 1950-х годах, до этого горожане ориентировались на сигнал для водителей. Сначала на них поочередно светились надписи «Стойте» и «Идите», затем их сменили пиктограммы-человечки.

Как устроен современный светофор

Еще 15–20 лет назад на улицах столицы можно было встретить ламповые светофоры в металлическом или пластиковом корпусе. Весили они от 30 до 40 килограммов, а для их ремонта требовался личный визит мастера.

Сегодня в городе действует целая сеть легких светодиодных светофоров, связанных между собой коммуникационной системой. Главное правило в организации движения на столичных улицах — соблюсти баланс интересов всех участников: водителей личных автомобилей, городского транспорта и пешеходов.

«В Москве установлено более 56 тысяч светофоров. Это сложные устройства, обладающие искусственным интеллектом, связанные с компьютерами и серверами и способные “общаться” с дорожной инфраструктурой. Ими управляет программа, которая позволяет светофорам самим принимать решения или синхронизировать действия с другими устройствами», — рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Сергей Ломтев.

Светофоры могут работать по одной программе, менять режим в зависимости от трафика самостоятельно или управляться вручную специалистами. Каждое устройство включено в единую городскую интеллектуальную систему и работает по максимально удобной для всех участников движения схеме.

В столице уже обустроили более 500 умных перекрестков с индуктивными петлевыми детекторами — небольшими устройствами под асфальтом, которые могут определять тип транспортного средства, количество проехавших автомобилей и фиксировать другие сведения. Приборы замечают приближение трамвая и «говорят» светофору включить разрешающий сигнал пешеходам. Люди успевают пересечь дорогу, пока трамвай занят посадкой и высадкой пассажиров, а после закрытия дверей транспорту сразу дают зеленый свет. И никому не нужно ждать.

«Например, площадь Тверская Застава — крупный транспортный узел. Здесь больше 30 направлений движения. Благодаря внедрению умной системы мы решили большую часть проблем, среди которых затруднение движения, долгое ожидание на переходах. Пропускная способность площади увеличилась на 17 процентов, решилась проблема с заторами на перекрестке, а пешеходы в два раза меньше ждут зеленого сигнала светофора», — пояснил Сергей Ломтев.

Сергей Собянин: Москва — лидер по безопасности дорожного движения в РоссииДорогу пешеходу, или Как в Москве обустраивают зебры

Кто управляет светофорами

За дорожной ситуацией круглосуточно следят специалисты ситуационного центра ЦОДД. По камерам дежурные видят, где произошло ДТП и есть затруднение движения, информируют оперативные службы, регулируют светофоры, предупреждают москвичей и следят за ситуацией до ее разрешения.

Сообщить о проблеме с работой авторегулировщика может само устройство, если не откликнется на сигнал информационной системы мониторинга. Кроме того, за исправностью оборудования следит дорожный и велопатруль ЦОДД.

О неполадках в работе светофора могут сообщить и сами участники дорожного движения — пешеходы и водители. Для этого на стойке светофора нужно найти табличку с QR-кодом, отсканировать его, перейти по ссылке, описать проблему и приложить фото. Адрес определится автоматически, а заявка моментально попадет к диспетчерам. Если таблички с кодом нет, можно позвонить на короткий номер контактного центра «Московский транспорт»: 3210.

Предложения об организации пешеходного перехода и установке светофора, а также изменении режима работы авторегулировщика принимают через электронную приемную на едином транспортном портале или в официальном сообществе в социальной сети «ВКонтакте».

Каждый день на дежурство в столице заступает 30 экипажей дорожного патруляБольше специалистов и шире география: как будет работать столичный велопатруль в этом сезоне

Ноу-хау для умных перекрестков

В столице активно развивается транспортная инфраструктура, и светофоры не исключение. Инженеры не прекращают поиски интересных решений и внедряют их на улицах города.

Например, с 1 марта этого года в правилах дорожного движения закрепили дополнительный сигнал светофора. В столице эту технологию так называемой совмещенной фазы светофора тестировали с 2020 года: на 147 перекрестках города установили светофоры с дополнительной секцией бело-лунного цвета. Информационная секция со светящимися пиктограммами размещена под светофором и разрешает одновременное движение пешеходов и поворот направо для автомобилей.

«Это решение экономит время всех участников движения. При этом использование бело-лунного сигнала не влияет на безопасность людей, но позволяет сократить ожидание для пешеходов и велосипедистов на 40 процентов. Пропускная способность перекрестков, где установлены светофоры с дополнительной секцией, вырастает до 30 процентов», — уточнил Сергей Ломтев.

Еще одно ноу-хау, которое можно встретить на улицах в центре столицы и в спальных районах, где скорость не выше 60 километров в час, — светофоры уменьшенного типа. Они в три раза меньше, чем привычные модели, и подходят для установки на небольших улицах. Несмотря на свой скромный размер, такие светофоры соответствуют ГОСТу и уже доказали свою безопасность и эффективность. При этом они более выгодны в производстве и эксплуатации, а также позволяют снизить визуальный шум и не портят облик города. Небольшие светофоры установлены, например, на пересечении Лесной улицы и 2-го Лесного и Миусского переулков, а также на Центральном и Московском проспектах и улице Николая Злобина в Зеленограде.

На умном перекрестке на площади Тверская Застава проводят эксперимент: возле пешеходного перехода установили датчик определения качества воздуха. Если количество вредных выбросов превышает норму, экосветофор быстрее включает разрешающий сигнал для перехода улицы.

Для москвичей уже стали привычными кнопки для вызова зеленого сигнала светофора. Такое решение — составная часть умного перекрестка. Впервые в столице появились и бесконтактные кнопки. Чтобы их активировать, достаточно провести рукой рядом с кнопкой.

Горожанам также понравился «танцующий» светофор на Бережковской набережной. Вместо обычных пешеходных секций у него квадратные дисплеи. Во время ожидания зеленого сигнала на них показывают простые физические упражнения или танцевальные движения.

«Светофоры — важная часть грамотной организации дорожного движения. Сейчас в городе их около 56 тысяч. Чаще всего это сложные интеллектуальные устройства с возможностью удаленного подключения. В 2023 году новые светофоры появятся в каждом округе — установим или обновим оборудование по 270 адресам. Это прежде всего места аварийности, пешеходные переходы у больниц, школ, театров и других точек притяжения. Мы продолжаем делать городские улицы удобнее и безопаснее в соответствии с поручением Сергея Собянина», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. 

На страже безопасности: на каких улицах Москвы обновляют светофорыКак в Москве обновляют светофоры для безопасности пешеходов и автомобилистов

 


Источник Ссылка

   


Другие публикации в этом разделе Открыть

Представляем Вам систему публикации новостей "Public MEDARGO", которая позволяет размещать материалы делового и новостного характера в сфере медицины, фармацевтики, здорового образа жизни и ветеринарии на портале MEDARGO.ru

Анонс вебинара

УФНС России по Московской области приглашает налогоплательщиков 28 сентября 2023 года в 11:00 часов принять участие в вебинаре по теме «Актуальные вопросы налогообложения. Анализ изменения налогового законодательства».

На вебинаре выступит начальник отдела налогообложения юридических лиц УФНС России по Московской области Виталий Пыркин.

В рамках вебинара предусмотрена возможность задать вопросы по рассматриваемой теме в письменном виде в чат. Также можно заранее направить вопросы, связанные с темой конференции, по e-mail: rubishcheva@medargo.ru.

Модератором на вебинаре выступит председатель Московского областного отделения Российского союза налогоплательщиков, председатель Общественного совета при УФНС России по Московской области Вадим Винокуров.

Для участия в вебинаре не нужно предварительно регистроваться, необходимо после начала вебинара войти в вебинар и ввести свое имя. Вебинары проводятся с использованием ПО TrueConf.

По окончании мероприятия, на этой странице будет выложена запись.

Подписывайтесь на телеграм-канал Общественного совета при УФНС МО" по ссылке. В канале публикуются все анонсы мероприятий и полезные новости.

Последние вебинары

image
Запись вебинара от 31 августа 2023 года. Тема: «Декларирование доходов от продажи (дарения) имущества. Условия освобождения от налогообложения»

Презентация к вебинару Скачать

image
Запись вебинара от 25 августа 2023 года. Тема: «Порядок урегулирования задолженности по налоговым платежам в условиях ЕНС»

Презентация к вебинару Скачать

Обзоры законодательства о закупках

image
Обзор изменений законодательства 11.09.2023 – 15.09.2023 (223-ФЗ)
image
Обзор изменений законодательства 11.09.2023 – 15.09.2023 (44-ФЗ)
image
Обзор изменений законодательства 11.09.2023 – 15.09.2023 (ЗИТ)

Журналы

Новости

image
Москвичи повысили финансовую грамотность на городском фестивале
image
Собянин: Столичная сеть вайфай — одна из крупнейших и разветвленных в мире
image
«Активные граждане» выберут самые романтичные места столицы
image
Сергей Собянин: Инвестиции в экономику Москвы увеличились на пять процентов
image
Сергей Собянин рассказал, как преобразился парк имени 40-летия ВЛКСМ
image
Пугачев и село Степанчиково. Театр «Мастерская Петра Фоменко» объявил планы на сезон
image
Всегда под рукой: единый читательский билет можно загрузить в приложение «Мой id»
image
Переход к самостоятельной жизни: как программа «Ранний старт» помогает детям с особенностями здоровья
image
Оплачивать счета на портале mos.ru теперь можно с помощью системы быстрых платежей
image
Мастер-классы, гала-концерт и модный показ: как отметят День старшего поколения в столице
image
Собянин: В Москворечье-Сабурове появятся школа, детский сад и два спорткомплекса
image
На Ижорской улице реорганизуют земельный участок по программе комплексного развития территорий
image
Собянин принял участие в церемонии открытия Кубка генпрокурора России по стрельбе из лука
image
Туман ожидается в столице ночью и утром 26 сентября
image
Литературный вечер в Галерее Василия Нестеренко
image
Город предоставил 20 предпринимателям земельные участки по льготной ставке для строительства промышленных предприятий
image
От станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро до МФТИ ходит бесплатный автобус-шаттл
image
«Забавный котик» в культурном центре «Феникс»
image
Инвестор построит образовательный комплекс на Котляковской улице
image
Собянин: Выпуск компьютерной техники и электроники в Москве вырос на 28,4%
image
Велопарковки, игровые площадки и озеленение по рекомендациям аллергологов: как благоустроили территории поликлиник
image
Юным москвичам расскажут о профессиях в сфере культуры и искусства
image
Собянин: В 2023 году благоустроим территории около 60 транспортных объектов
image
Столичная система автоматизации мониторинга мер поддержки стала доступной для тиражирования в регионах