В Москве устанавливают легкие и инновационные светофоры, способные танцевать


image

05.08.2023

Легкий, инновационный, танцующий: какие светофоры устанавливают на улицах Москвы

В столице действует целая сеть светофоров, связанных коммуникационной системой. Они не только могут отрегулировать длительность зеленого сигнала с учетом трафика, но и сообщить о неисправности специалистам или посчитать количество проехавших через перекресток машин. В мегаполисах светофоры помогают соблюдать баланс между желанием водителей ехать быстрее и необходимостью пешеходов перейти дорогу. Чтобы всем было удобно, Москва внедряет самые передовые технологии при организации дорожного движения.

Могут ли столичные светофоры общаться, кто следит за работой сети автоматических регулировщиков, где в Москве можно увидеть самые инновационные устройства? В Международный день светофора раскрываем несколько секретов столичной системы регулирования дорог.

От указа до светофора

Первые попытки регулировать дорожное движение в нашей стране совпадают со временем появления улиц. Больше всего властей беспокоила лихая езда, которая была опасна для всех участников дорожного движения, но управу найти оказалось не так легко. Издавались разные указы, затем они дополнялись, но движение на улицах от этого безопаснее не становилось, отмечают в Музее транспорта Москвы.

Так, в указе от 25 июня 1732 года было сказано: «А ежели кто впредь, в противность сего указа дерзнет так резво и несмирно ездить и люди их необыкновенно перед ними скакать и плетьми кого бить и санями и лошадьми давить, таким по состоянию вины их, чинено будет жестокое наказание или смертная казнь». Однако и он не имел серьезного эффекта.

«В продолжение двух с половиной веков попытки регулировать движение в городах, в том числе на московских улицах, ограничивались опубликованием правил, которые мало кто соблюдал, особенно извозчики. Не было организовано и пешеходное движение: люди могли перебегать дорогу в том месте, где им вздумается. И конечно, не шло речи ни о каких технических средствах для регулирования дорожного движения», — рассказал ведущий специалист научно-исследовательской службы Музея транспорта Москвы Дмитрий Ермак.

Первое в мире средство, регулирующее движение на улице, появилось относительно недавно, в 1868 году, им стал семафор англичанина Джона Пика Найта. Работая над устройствами для железнодорожной компании, Найт решил создать аналогичное устройство для городских улиц. Семафор установили в Лондоне возле здания британского парламента. Но, увы, сооружение проработало недолго: газовый фонарь внутри взорвался и травмировал полисмена. На разработку более совершенной модели потребовалось почти 50 лет.

В нашей стране первый светофор появился в Ленинграде 15 января 1930 года. 30 декабря того же года новшество инженерной мысли установили и в Москве — на углу улиц Петровки и Кузнецкий Мост. Управлялся он вручную. Светофоры доказали свою эффективность, и с 1933 года их стали устанавливать повсеместно. Интересно, что изначально положение цветов было противоположным тому, к которому мы привыкли. Только в 1959 году зеленый и красный встали на привычные нам места.

Первые пешеходные светофоры в столице начали устанавливать в 1950-х годах, до этого горожане ориентировались на сигнал для водителей. Сначала на них поочередно светились надписи «Стойте» и «Идите», затем их сменили пиктограммы-человечки.

Как устроен современный светофор

Еще 15–20 лет назад на улицах столицы можно было встретить ламповые светофоры в металлическом или пластиковом корпусе. Весили они от 30 до 40 килограммов, а для их ремонта требовался личный визит мастера. Сегодня в городе действует целая сеть легких светодиодных светофоров, связанных между собой коммуникационной системой.

Источник Ссылка

Новости