31.07.2024
ПРАВОВОЙ ОБЗОР
22.07.2024 – 26.07.2024
Содержание:
1.1. Законопроект № 547583-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части предоставления национального режима при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц)»
30 июля 2024 года Депутаты Государственной Думы во втором чтении приняли законопроект № 547583-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части предоставления национального режима при закупках для обеспечения государственных
и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц)».
Законопроект, направленный на унификацию и упрощение процесса осуществления закупок с применением национального режима в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.
Законопроектом предусмотрен единый порядок предоставления преимуществ отечественной продукции при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ
и Закона № 223-ФЗ, в частности: механизм «второй лишний» в случае наличия заявки на участие в закупке с отечественной продукцией применение 15% преференции
в отношении предложения отечественной продукции, новый отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, со сроком предоставления до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Кроме этого, законопроект вносит следующие изменения в Закон № 44-ФЗ
и Закон № 360-ФЗ:установлен кворум приемочной комиссии заказчика на 01.04.2025 перенесен срок вступления нормы о заключении соглашений об изменении (расторжении) контракта с использованием ГИС ЕИС установлены особенности
и переходные положения в части заключения цифровых контрактов с единственным поставщиком.
31 июля 2024 года состоится третье (окончательное) чтение законопроекта
в Госдуме.
Планируется, что изменения вступят в силу с 01.10.2024, за исключением отдельных положений.
(https://sozd.duma.gov.ru/bill/547583-8?ysclid=lz9jekprqz498504211)
Отчет посвящен результатам мониторинга закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ), а также закупок отдельных видов юридических лиц (Закон № 223-ФЗ) за второй квартал 2024 года.
Вот некоторые ключевые цифры из отчета за II квартал 2024 года:
1.Рост объема закупок:
2.Использование электронных магазинов:
3.Среднее количество заявок на закупки:
4.Участие малого бизнеса:
5.Использование каталога товаров и услуг:
6.Заключенные контракты:
2.2. Заключены новые «офсетные договоры» в регионах
Межсубъектовые «офсетные» взаимоотношения пополняются новыми контрактами.
В июне 2024 года мэрия Москвы и аппарат правительства Оренбургской области разместили совместную закупку на общую сумму 2 млрд 537 млн рублей.
В рамках этого контракта два региона планируют на территории Оренбургской области проинвестировать производителя луковиц тюльпанов, который будет
в течение 10 лет производить их поставки.
Так в июле 2024 года заключены контракты: на поставку посадочных комплектов тюльпанов (Москва / Оренбургская область) и на поставку стабилизирующей добавки для щебеночно-мастичных асфальтобетонов
(Москва / Владимирская область).
В обоих закупках была подана только одна заявка.
(Источник:https://ria.ru/20240618/kontrakty1953655354.html?ysclid=lz9jt07asf447865906)
Заказчик определил в документации о закупке максимальное значение цены договора, а также формулу расчета вознаграждения исполнителя по договору.
При этом начальная (максимальная) цена единицы была определена в виде процента от достигнутого результата исполнения договора: в извещении о проведении аукциона в электронной форме указаны сведения о максимальной цене договора (максимальный объем финансирования): 23 562 500 руб., а также сведения о начальной (максимальной) цене единиц услуги (предложения о цене участниками подаются от начальной (максимальной) цены единиц услуги): 18,13%.
Участник закупки обжаловал положения документации в антимонопольном органе, признавшем указанные условия документации неправомерными, а поданную жалобу обоснованной. Заказчик обжаловал решение в арбитражном суде.
Позиция суда: суды трех инстанций отказали заказчику, руководствуясь тем, что цена единицы услуги не может быть установлена в процентах, в связи с этим, установленный порядок определения обоснования начальной (максимальной) цены является непрозрачным. Отклоняя довод заказчика об обоснованности проведения такой закупки, суды обоснованно указали на то, что сведения о ней внесены заказчиком в план закупок только 01.09.2022, то есть в дату опубликования извещения о закупках.
Во многом выводы суда связаны с непониманием особенностей установления НМЦД в закупке в рамках Закона № 223-ФЗ. Кроме непосредственного установления НМЦД допускается установить максимальное значение цены договора (в том числе в план закупки), а также НМЦ единицы или формулу цены. Фактически заказчик определил в документации о закупке формулу цены, но назвал ее не формулой цены, а НМЦ единицы, что могло запутать при рассмотрении дела и антимонопольный орган, и суд.
Поэтому представляется, что заказчикам важно обратить внимание на проработку терминологии как в положении о закупке, так и в документации
о закупке.
Источник Ссылка