ПРАВОВОЙ ОБЗОР 22.07.2024 – 26.07.2024 (223 - ФЗ)


image

31.07.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР 

22.07.2024 – 26.07.2024 

Содержание: 

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 
  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
  1. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ 
  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА 
  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 
  1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 

1.1. Законопроект № 547583-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части предоставления национального режима при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц)» 

30 июля 2024 года Депутаты Государственной Думы во втором чтении приняли законопроект № 547583-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в части предоставления национального режима при закупках для обеспечения государственных
и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц)».

Законопроект, направленный на унификацию и упрощение процесса осуществления закупок с применением национального режима в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ.

Законопроектом предусмотрен единый порядок предоставления преимуществ отечественной продукции при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ
и Закона № 223-ФЗ, в частности: механизм «второй лишний» в случае наличия заявки на участие в закупке с отечественной продукцией применение 15% преференции
в отношении предложения отечественной продукции, новый отчет об объеме закупок товаров российского происхождения, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами, со сроком предоставления до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

Кроме этого, законопроект вносит следующие изменения в Закон № 44-ФЗ
и Закон № 360-ФЗ:установлен кворум приемочной комиссии заказчика на 01.04.2025 перенесен срок вступления нормы о заключении соглашений об изменении (расторжении) контракта с использованием ГИС ЕИС установлены особенности
и переходные положения в части заключения цифровых контрактов с единственным поставщиком.

31 июля 2024 года состоится третье (окончательное) чтение законопроекта
в Госдуме.

Планируется, что изменения вступят в силу с 01.10.2024, за исключением отдельных положений.             

(https://sozd.duma.gov.ru/bill/547583-8?ysclid=lz9jekprqz498504211

  1. II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ 
2.1. Минфин опубликовал отчет о результатах мониторинга 

Отчет посвящен результатам мониторинга закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Закон № 44-ФЗ), а также закупок отдельных видов юридических лиц (Закон № 223-ФЗ) за второй квартал 2024 года.

Вот некоторые ключевые цифры из отчета за II квартал 2024 года:

1.Рост объема закупок:

2.Использование электронных магазинов:

3.Среднее количество заявок на закупки:

4.Участие малого бизнеса:

5.Использование каталога товаров и услуг:

6.Заключенные контракты:

(Источник:https://gkgz.ru/minfin-opublikoval-otchet-po-rezultatam-monitoringa-zakupok-po-zakonam-44-fz-i-223-fz-za-ii-kvartal-2024-g)

2.2.  Заключены новые «офсетные договоры» в регионах 

Межсубъектовые «офсетные» взаимоотношения пополняются новыми контрактами.

В июне 2024 года мэрия Москвы и аппарат правительства Оренбургской области разместили совместную закупку на общую сумму 2 млрд 537 млн рублей.
В рамках этого контракта два региона планируют на территории Оренбургской области проинвестировать производителя луковиц тюльпанов, который будет
в течение 10 лет производить их поставки. 

Так в июле 2024 года заключены контракты: на поставку посадочных комплектов тюльпанов (Москва / Оренбургская область) и на поставку стабилизирующей добавки для щебеночно-мастичных асфальтобетонов
(Москва / Владимирская область).

В обоих закупках была подана только одна заявка.

 

(Источник:https://ria.ru/20240618/kontrakty1953655354.html?ysclid=lz9jt07asf447865906

  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА 
3.1. Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 05.07.2024 по делу № А07-41385/2022 

Заказчик определил в документации о закупке максимальное значение цены договора, а также формулу расчета вознаграждения исполнителя по договору.

При этом начальная (максимальная) цена единицы была определена в виде процента от достигнутого результата исполнения договора: в извещении о проведении аукциона в электронной форме указаны сведения о максимальной цене договора (максимальный объем финансирования): 23 562 500 руб., а также сведения о начальной (максимальной) цене единиц услуги (предложения о цене участниками подаются от начальной (максимальной) цены единиц услуги): 18,13%.

Участник закупки обжаловал положения документации в антимонопольном органе, признавшем указанные условия документации неправомерными, а поданную жалобу обоснованной. Заказчик обжаловал решение в арбитражном суде.

Позиция суда: суды трех инстанций отказали заказчику, руководствуясь тем, что цена единицы услуги не может быть установлена в процентах, в связи с этим, установленный порядок определения обоснования начальной (максимальной) цены является непрозрачным. Отклоняя довод заказчика об обоснованности проведения такой закупки, суды обоснованно указали на то, что сведения о ней внесены заказчиком в план закупок только 01.09.2022, то есть в дату опубликования извещения о закупках.

Во многом выводы суда связаны с непониманием особенностей установления НМЦД в закупке в рамках Закона № 223-ФЗ. Кроме непосредственного установления НМЦД допускается установить максимальное значение цены договора (в том числе в план закупки), а также НМЦ единицы или формулу цены. Фактически заказчик определил в документации о закупке формулу цены, но назвал ее не формулой цены, а НМЦ единицы, что могло запутать при рассмотрении дела и антимонопольный орган, и суд.

Поэтому представляется, что заказчикам важно обратить внимание на проработку терминологии как в положении о закупке, так и в документации
о закупке.

Источник Ссылка

Новости