08.09.2024
Московский метрополитен, МЦК, МЦД, электробусы и речной транспорт — это не только способ быстро и комфортно добраться до нужного места, но и возможность открыть для себя что-то новое и интересное. Уровень развития транспортной системы — один из главных критериев качества городской среды, ведь в поездках житель мегаполиса проводит много времени.
Городской транспорт Москвы комфортный, быстрый, безопасный, у него продуманная система маршрутов и понятная навигация. А еще он привлекателен для туристов и позволяет лучше узнать город. Подземный музей Московский метрополитен изначально строили как один из символов столицы.
Над оформлением станций работали лучшие архитекторы и художники. Например, за проект «Маяковской» Алексей Душкин получил приз Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939 год), а эскизы мозаик, украшающих эту станцию, рисовал знаменитый Александр Дейнека. Столичное метро — настоящий музей с уникальными экспонатами.
По нему проводят экскурсии, а фотографии скульптур на станции «Площадь Революции», мозаик «Киевской» и «Комсомольской», витражей «Новослободской», бело-голубых барельефов «Таганской» и других достопримечательностей украшают многие путеводители по Москве. При этом коллекция подземных жемчужин продолжает пополняться.
Например, оформление в стиле модерн станции «Славянский бульвар» (2008 год) или орнаменты «Новопеределкина» (2018-й) вызывают интерес и у москвичей, и у туристов. А один из лучших видов на Москву открывается с метромоста, на котором расположилась станция «Воробьевы горы».
В прошлом году открылось движение по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) — самому длинному в мире кольцу метро. Его протяженность — 70 километров. На многих станциях БКЛ стоит побывать уже только затем, чтобы полюбоваться их оформлением. Например, стены «Электрозаводской» занимает огромное панно художника Александра Рукавишникова «Битва героев». На станции «Нагатинский Затон» можно увидеть мозаичных рыб, а «Мичуринский проспект» оформлен в китайском стиле.
В 2016 году столицу опоясало Московское центральное кольцо (МЦК), которое очень быстро стали называть наземным метро. МЦК изменило представления о том, какой может быть городской поезд: комфортные «Ласточки» следуют с интервалом в несколько минут. Новое кольцо позволило выбирать более удобные маршруты, разгрузило вокзалы и подземные станции.
А еще МЦК — это отличный способ путешествовать по Москве. Начать можно с обзорной экскурсии — на полный круг хватит полутора часов, причем без всяких заторов. Выйти и найти рядом что-то интересное можно почти на любой станции. Любители прогулок делают выбор между большими природными парками, например Главным ботаническим садом имени Н.В. Цицина Российской академии наук или Измайловским парком, и современными городскими — «Тюфелевой рощей», «Красной Пресней» и другими.
Те, кому больше нравятся урбанистические виды, доедут до станции Москва-Сити. Интересующимся архитектурным и историческим наследием МЦК поможет добраться сразу до нескольких московских усадеб, таких как Михалково, Покровское-Стрешнево, Лихоборы. А ценителей активного отдыха поезд доставит к спорткомплексу «Лужники» или в Строгино к популярной среди любителей водных видов спорта площадке.
Следующим этапом развития наземного метро стали Московские центральные диаметры (МЦД). Аббревиатура МЦД вошла в жизнь жителей столицы и Подмосковья в 2019 году, когда были запущены первые два диаметра. Сейчас их уже четыре.
Источник Ссылка