ПРАВОВОЙ ОБЗОР 02.09.2024 – 06.09.2024 (223 - ФЗ)


image

12.09.2024

ПРАВОВОЙ ОБЗОР

02.09.2024 – 06.09.2024

Содержание:

  1. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  2. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  3. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
  4. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
  5. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  6. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральный закон от 04.08.2023 № 457-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С 01 сентября 2024 года заработала в полном объёме норма, предусмотренная пунктом 2 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон № 63-ФЗ об электронной подписи).

Согласно этой норме в случае, если от имени юридического лица действует его представитель (физическое лицо, индивидуальный предприниматель или иное юридическое лицо), уполномоченный действовать от имени юридического лица на основании доверенности, выданной юридическим лицом в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, любой электронный документ подписывается квалифицированной электронной подписью такого представителя юридического лица. 

Одновременно представляется доверенность от имени юридического лица в электронной форме посредством ее включения в электронный пакет документов (далее – машиночитаемая доверенность, МЧД).

В законе указано, что такая доверенность подписывается:

-либо квалифицированной подписью руководителя организации;

-либо квалифицированной подписью нотариуса, если она была нотариально удостоверена;

-либо квалифицированной подписью лица, которому выдана доверенность с правом передоверия. В случае передоверия также дополнительно представляется доверенность с таким полномочием, которая удостоверена квалифицированной подписью руководителя или квалифицированной подписью нотариуса.

Таким образом, при выдаче участнику закупки независимой гарантии в форме электронного документа при осуществлении закупок в рамках Закона № 223-ФЗ к ней должны прилагаться с 01.09.2024 г., если она не подписана самим руководителем банка:

1) либо машиночитаемая доверенность, выданная руководителем банка и подписанная квалифицированной подписью руководителя банка;

2) либо нотариально удостоверенная машиночитаемая доверенность, подписанная квалифицированной подписью нотариуса;

3) либо, если машиночитаемая доверенность выдана в порядке передоверия, то доверенность, удостоверенная квалифицированной подписью руководителя или нотариуса.

При этом в настоящее время для банков отсутствует обязательная информационная система, в которой кредитные организации формируют такие доверенности. Поэтому банки, как и другие юридические лица, могут использовать портал самообслуживания для юридических лиц для формирования и проверки машиночитаемых доверенностей (МЧД), запущенный ФНС России по адресу:  https://m4d.nalog.gov.ru/emchd.

Соответственно, заказчики в рамках Закона № 223-ФЗ с 01.09.2024 года обязаны требовать от участников закупок, предоставивших гарантии в форме электронных документов, предоставления одного из трёх указанных вариантов машиночитаемой доверенности.

Во избежание споров с участниками закупок рекомендуется устанавливать это требование, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 17.2 Закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в качестве дополнительного условия к гарантии (с учётом указанных в законе исключений, когда оформление доверенности представителю не требуется), в том числе в типовых формах независимых гарантий, предусмотренных постановлениями Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 и от 08.11.2013 № 1005.

  1. II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

2.1.  Реестр недостоверных сведений, представленных участниками закупок

На сайте ФАС России размещена информация об участниках закупок, предоставивших недостоверную информацию для участия в закупках. В указанном реестре помимо наименования, содержатся сведения при каком контракте недобросовестный участник указал ложные данные о опыте, квалификации, кем и когда был установлен данный факт.

Данный реестр имеет информационный характер. Правовые основания его применения отсутствуют.

(Источник: https://fas.gov.ru/pages/reestr_kompanij_nedostoverno)

  1. III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

3.1. Решение ФАС России от 20 мая 2024 г. № 223ФЗ-160/24

ФАС России не поддержало заказчика, который установил в документации два значения НМЦД: с налогом и без него.

Комиссия обозначила, что по Закону № 223-ФЗ так делать нельзя. Заказчику следовало определить одно значение НМЦД для всех участников независимо от системы налогообложения и указать, содержит цена НДС или нет.

Действия заказчика нарушают пункт 5 части 10 статьи 4 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Источник Ссылка

Новости