Московское УФАС выявило нарушение Закона о рекламе: физлицо получило СМС-рекламу без согласия абонента


image

09.10.2024

Московское областное УФАС России выявило нарушение Закона о рекламе, связанное с распространением рекламных СМС-сообщений без согласия получателя. Информация об этом была озвучена в ходе рассмотрения обращения, поступившего в Управление от физического лица, которому на мобильный телефон пришло сообщение с рекламой магазина цветов.

В результате проверки обращения, Московское областное УФАС России возбудило дело в отношении данного физического лица по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе. Данное нарушение заключалось в том, что реклама была распространена без предварительного согласия абонента на ее получение. Это является серьезным нарушением, так как закон требует от рекламораспространителей получения явного согласия от адресатов перед отправкой рекламных материалов.

Комиссия Московского областного УФАС России признала данную рекламу ненадлежащей, указывая на то, что она нарушает требования законодательства. В связи с этим было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для привлечения физического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, включая телефонную и факсимильную связь, возможно только при условии предварительного согласия абонента или адресата. Важно отметить, что если рекламораспространитель не может доказать наличие такого согласия, реклама считается распространенной без него, что и произошло в данном случае.

Источник Ссылка

Новости