Москва на страже прав потребителей: цифровые сервисы помогают москвичам защищать свои интересы


image

15.03.2025

В Москве активно развиваются цифровые сервисы, направленные на защиту прав потребителей. На столичном портале потребителя размещено более 230 материалов, включая инструкции, памятки, вебинары, интервью с экспертами, а также шаблоны претензий и исковых заявлений в суд. В преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается 15 марта, столичный Департамент информационных технологий поделился информацией о том, как эти сервисы помогают москвичам отстаивать свои интересы.

Столичный портал потребителя предлагает москвичам полезные рекомендации по грамотным покупкам, возврату некачественного товара и составлению претензий. Получить ответы на вопросы можно также по круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве по номеру +7 495 539-36-96. Пресс-служба Департамента информирует, что портал предоставляет возможность быстро и удобно получить информацию на всех этапах покупки — от выбора товара до его возврата.

Помощь специалистов в сфере защиты прав потребителей может понадобиться в различных жизненных ситуациях. Найти нужную информацию на портале можно, воспользовавшись тематическим разделом или поисковой строкой. В разделе «Актуальное» представлены рекомендации экспертов по наиболее частым запросам горожан. Портал информирует о правилах перерасчета коммунальных услуг, о том, как избежать обмана при замене приборов учета, а также о правах потребителей при покупке билетов на железнодорожный транспорт.

Для предотвращения спорных ситуаций покупатели и продавцы могут ознакомиться с информационными баннерами на главной странице ресурса. Прежде чем заключить договор или совершить покупку, полезно изучить информацию о практике защиты прав потребителей в специальном разделе. Здесь же можно проверить, соблюдает ли продавец или исполнитель услуги закон «О защите прав потребителей».

Раздел «Материалы» содержит подборки статей по различным направлениям, включая транспортные, бытовые, жилищно-коммунальные и туристические услуги. Пользователи могут узнать, на что обращать внимание при заключении договоров об оказании платных медицинских услуг или ремонте в автосервисе, а также как вернуть товар, если он не подошел.

Если разрешить спорную ситуацию с продавцом или исполнителем услуг не удается, москвичи могут воспользоваться сервисом «Электронный помощник», который поможет в решении проблем и отстаивании прав потребителей.

Источник Ссылка

Новости