На станции «Рижская» БКЛ завершена сбойка эскалаторного тоннеля: впереди монтаж самых длинных эскалаторов метро


image

17.03.2025

На станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро завершены работы по сбойке эскалаторного тоннеля второго вестибюля. Как сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов, горная проходка завершена, и строители приступят к монтажу эскалаторов, которые станут одними из самых длинных в московском метро.

Во время сбойки произошла «встреча» двух подземных выработок: эскалаторного тоннеля и натяжной камеры, которая представляет собой конструкцию между платформой и наклонным ходом. Работы велись круглосуточно. На платформенной части станции «Рижская» в центре зала осуществляется выгородка, которая создаст барьер между общедоступным пространством и зоной строительных работ, добавил Ефимов.

Специалисты разработали свыше девяти тысяч кубометров грунта, который был отправлен на переработку в строгом соответствии с экологическими стандартами. Подготовка к активной разработке тоннеля включала заморозку грунтов и сооружение форшахты — временного сооружения, обеспечивающего устойчивость вырытой траншеи. Именно из форшахты начинал свой путь тоннельный наклонный укладчик, который установил 165 чугунных колец диаметром 10,5 метра.

Контроль за всем циклом строительства второго вестибюля станции «Рижская» осуществляет Комитет государственного строительного надзора (Мосгосстройнадзор). Его руководитель Антон Слободчиков отметил, что особое внимание уделяется горнопроходческим работам, поскольку они проводятся вблизи действующих станций метрополитена и под уже существующей городской застройкой. В настоящее время инспекторы комитета проводят на объекте пятую выездную проверку соответствия выполненных работ и применяемых стройматериалов требованиям проектной документации.

Станция «Рижская» Большой кольцевой линии метро была открыта в 2023 году. Подземный вестибюль функционирует с момента открытия и соединен с подземным пешеходным переходом, обеспечивая выход на обе стороны Третьего транспортного кольца и проспекта Мира. Будущий второй вестибюль будет наземным и расположится возле пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка, что поможет правильно распределить пассажиропоток. Со станции метрополитена также будет возможность перейти на платформы второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров.

Источник Ссылка

Новости