11.06.2025
В Москве продолжается развитие выделенных полос для городского транспорта, что значительно увеличивает скорость его движения. По данным мэра столицы Сергея Собянина, уже 85 процентов автобусных и электробусных маршрутов проходят по таким полосам. Это нововведение также позволяет скорой помощи и пожарным быстрее добираться до мест вызовов.
На сегодняшний день общая протяженность выделенных полос в Москве составляет 500 километров. В своем телеграм-канале Собянин подчеркнул, что для властей важно обеспечить пассажирам возможность быстро и комфортно добираться до мест работы, проживания и отдыха.
Скоро в Москве появится новый участок выделенных полос на Северно-Западной хорде, в районе пересечения Большой Академической улицы с улицей Прянишникова. Здесь будут курсировать автобусы и электробусы семи маршрутов, включая магистральный экспресс Е24. Ожидается, что благодаря этой новой выделенной полосе транспорт будет проезжать участок в два раза быстрее.
Первоначально выделенные полосы в Москве начали появляться еще в XX веке, но их массовое внедрение началось с 2011 года. Одним из ярких примеров стало введение встречной выделенной полосы на улицах Моховой и Охотный Ряд в 2016 году. В результате применения выделенных полос, удобные маршруты теперь проходят через самый центр города, охватывая основные магистрали и районы с интенсивным движением.
Сейчас по выделенным полосам курсируют 720 городских и более 320 пригородных маршрутов. По словам Собянина, самая эффективная выделенная полоса на Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской улицах, введенная в 2023 году, сократила время в пути с 36 до 18 минут. Это позволяет увеличить скорость городского транспорта в два — четыре раза и снизить аварийность в среднем на 25 процентов.
Москва занимает лидирующие позиции в Европе по количеству выделенных полос и продолжит развивать инфраструктуру для наземного транспорта. В планах властей — ввод еще около 40 километров выделенных полос до конца 2026 года.
Источник Ссылка