16.06.2025
Московское областное управление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) вынесло постановление о назначении штрафа в размере 20 тысяч рублей для должностного лица ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (ООО «ФМСМ») за нарушение Закона о рекламе. Штраф был наложен на руководителя проектов по маркетингу данного предприятия.
Данное решение стало результатом обращения физического лица, которое сообщило о получении на свою электронную почту рекламного сообщения о сигаретах без предварительного согласия на его получение. Это нарушение противоречит установленным требованиям законодательства о рекламе, что и послужило основанием для расследования.
В ходе рассмотрения обращения УФАС установило, что реклама действительно нарушает пункты 8 статьи 7 и часть 1 статьи 18 Закона о рекламе. В результате Управление возбудило дело об административном правонарушении и признало действия ООО «ФМСМ» нарушающими законодательные нормы.
На основании этого решения должностное лицо компании было привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 4.1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Согласно указанной статье, нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет за собой наложение штрафов на граждан, должностных лиц и юридических лиц.
Для справки, согласно части 4.1 статьи 14.3 КоАП, штрафы за подобные нарушения варьируются: для граждан — от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 300 тысяч до одного миллиона рублей. Это подчеркивает серьезность подхода к соблюдению законодательства в области рекламы и защиты прав потребителей.
Источник Ссылка